Агрегатор Яндекс.Такси столкнулся с угрозой нехватки автомобилей. Как сообщает Forbes со ссылкой на источники, из-за прекращения поставок знакомых марок у «Яндекса» может не хватить автомобилей для обновления автопарка. Поэтому компания решила вести переговоры с производителями, имеющимися в России: переговоры о поставках для лизинговых компаний ведутся с отечественным АвтоВАЗом, а также с китайскими BAIC Group и Chery.
Ежегодно парк Яндекс.Такси пополняется примерно на 50 тысяч новых автомобилей, но сейчас обновление затруднено. Бренды, поставлявшие машины по начальным тарифам, свернули работу в стране, а таксомоторные компании активно скупают остаток. Детали для их обслуживания тоже в дефиците. Пока компания не испытывает острой нехватки автомобилей, но аналитики прогнозируют ее через год.
Ситуация вынуждает Яндекс искать новых партнеров для сервиса, в том числе АвтоВАЗ. В письме главе АвтоВАЗа Максиму Соколову директор по развитию бизнеса Яндекса Иван Запольский предлагает обсудить сотрудничество в сфере поставок автомобилей Lada для таксопарков, отметив, что они «зарекомендовали себя как надежные автомобили».
Кроме того, компания обратилась к белорусскому Unison, а также к китайским BAIC Group и Chery. Их приглашают поставлять автомобили лизинговым компаниям, гарантируя спрос большими партиями. По истечении срока лизинга автомобили перейдут в собственность таксомоторных компаний, сотрудничающих с Яндекс.
В конце июля упрощенная Lada Granta начала поступать в российские таксопарки. Сообщалось, что автомобили без подушек безопасности и АБС отбирают агрегаторы в регионах из-за отсутствия альтернативы. В августе АвтоВАЗ начал оснащать «антикризисные» Ладамы подушками безопасности, но антиблокировочную систему до сих пор не вернули: это обещают сделать в 2023 году.
Легенды такси