По сообщению местной газеты Yomiuri, правительство Японии хочет запретить экспорт автомобилей с двигателями объемом более 1,9 л — бензиновыми и дизельными. То же самое относится ко всем гибридным автомобилям, подключаемым гибридам и электромобилям. Причем мораторий коснется как новых, так и подержанных японских автомобилей, по импорту которых Россия стала мировым лидером благодаря изменениям на внутреннем рынке.
Ожидается, что правительство Японии утвердит новый запрет на экспорт уже в этом месяце, и он вступит в силу в августе.
Йомиури отмечает, что расширение ограничений рифмуется с риторикой США и Евросоюза. Так, в мае Штаты запретили экспорт любых легковых автомобилей в Россию, а ЕС распространил его на автомобили с двигателями 1,9 л и больше в июне этого года.
По данным Минфина Японии, подержанные автомобили составили четверть всего экспорта в 2022 году. Среди их покупателей лидирует Россия. Японская ассоциация экспортеров подержанных автомобилей подсчитала, что в течение года в страну было ввезено около 210 000 единиц — на 30 процентов больше, чем в 2021 году. Таким образом, Россия с большим отрывом обошла Объединенные Арабские Эмираты и Новую Зеландию.
Ввоз подержанных автомобилей идет настолько бойко, что общий объем экспорта автомобилей из Японии в Россию в первом квартале 2023 года увеличился почти на 40 процентов. И это при том, что официально японцы не поставляют автомобили на российский рынок. Вероятно, новые запреты призваны преодолеть эту тенденцию.
Wekfest Japan 2023: японский фестиваль тюнинга