Юбилейный Volkswagen Golf R 20 Years установил рекорд Нюрбургринга. Хэтчбек стал самым быстрым R-автомобилем в истории и обогнал обычный «Эрк» на четыре секунды. При этом он оказался медленнее 300-сильного Renault Megane RS Trophy-R, хотя и получил специальные настройки шасси для Северной петли. Немецкий «заряженный» хэтчбек проехал 20,832-километровый участок легендарной трассы за 7 минут 47,31 секунды.
Приуроченный к 20-летию подразделения R хот-хэтч Volkswagen Golf R 20 Years получил самую мощную версию «турбочетверки» 2.0 TSI EA888 (333 л.с., 420 Нм). Вместе с технологией антилаг, перекалиброванным роботом DSG, функцией «Эмоциональный старт» и специальным профилем вождения для Нюрбургринга это дало «Эрке» преимущество перед обычным Golf R, причем не только в разгоне до сотни. Юбилейный хэтчбек прошел северную петлю на четыре секунды быстрее обычного, но оказался медленнее 300-сильного Renault Megane RS Trophy-R.
Стоит уточнить, что тест-пилот Volkswagen Бенджамин Лойхтер установил «рекорд» на коротком круге (20,6 км), тогда как с 2019 года официальные гонки проходят на полном круге (20,8 км) с учетом 200-метрового участка трассы. Т13 напротив главных трибун. Три года назад Renault Megane RS Trophy-R показал время 07:40,1 и 7:45,39 на коротком и полном кругах соответственно.
Полноприводный седан Audi RS 3 оказался еще быстрее – его время составило 7:40,748 (20,8 км). А Golf R 20 Years проехал трассу за 7:47,31, то есть уступил старому Golf GTI Clubsport S 0,12 секунды.
При этом хот-хэтч действительно стал самой быстрой R-моделью Volkswagen. За исключением ID.R. Прототипу принадлежит рекорд Нюрбургринга среди электромобилей (6:05,336), но даже ему далеко до Porsche 919 Hybrid EVO (5:19,546). Между тем, в 2018 году ID.R стал самым быстрым автомобилем в истории Пайкс-Пик, а в 2019 году побил рекорд самого быстрого подъема на холм в Гудвуде, удерживаемый в течение 20 лет.
Audi RS 3 и еще 8 компактных чемпионов Нюрбургринга