Renault уже ушел с российского рынка и в ближайшее время возвращаться не собирается. Поэтому развивать бизнес отечественному предприятию «АвтоВАЗ» придется самостоятельно. Однако руководство российского бренда не расстраивается и уже готовит стратегию. Так, недавно глава завода Максим Соколов рассказал интересные подробности.
Директор отечественной компании официально сообщил, что инженеры уже приступили к разработке совершенно новой полностью российской платформы. Соколов уточнил, что эта «тележка» будет полностью готова примерно через три года. Затем производитель намерен выпустить собственный уникальный автомобиль, который совершенно не будет зависеть от иностранных марок. Однако эксперты считают, что это займет гораздо больше времени. Даже если бы у АвтоВАЗа уже была готовая архитектура, на постройку автомобиля ушло бы около 8 лет, поэтому руководство российского бренда торопится (фото: Lada).
Однако у АвтоВАЗа еще есть шанс быстро разработать платформу и собрать на ее основе новую модель. Однако для этого вам придется обратиться за помощью к правительству страны. Заручившись господдержкой, отечественная компания могла получить доступ не только к российским технологиям, но и к зарубежным. Например, российское правительство уже начало прямое сотрудничество с КамАЗом, который имеет очень прочные связи с Jac.
Но сейчас главная задача завода – выйти из кризиса. Для этого компания уже начала принимать некоторые меры. Например, уже началась сборка «упрощенной» версии Lada Granta. Эта модификация автомобиля хорошо локализована за счет того, что из ее списка оборудования были убраны опции, для интеграции которых требуются запчасти западных и европейских поставщиков. В частности, автомобиль лишен ABS и подушек безопасности.
Между тем, недавно стало известно, что АвтоВАЗ может никогда не выпустить «упрощенную» версию внедорожника Lada Niva Legend 2022 года.