Skip to main content
Без категории

Заброшенные заводы в России могут начать выпускать газовые двигатели

С такой идеей комитет Совета Федерации по экономической политике обратился в Минпромторг, пишут «Известия». Вероятно, речь идет о двух незанятых доселе моторных заводах Hyundai и Volkswagen. Кроме того, министерству предлагалось обязать автопроизводителей производить не менее 10 процентов автомобилей и автобусов, работающих на природном газе. Однако интерес к таким автомобилям на рынке невелик.

Производство газовых двигателей можно наладить на двух остановленных моторных заводах, которые до сих пор простаивают после ухода прежних владельцев. Это Hyundai WIA в Санкт-Петербурге, запущенный в сентябре 2021 года и работающий менее года, и площадка Volkswagen в Калуге, открытая в 2015 году. Судьба обоих предприятий до сих пор неясна, хотя известно, что Volkswagen продал свои активы в «Авилон».

Несмотря на низкую стоимость газа в России и государственную поддержку производителей и продавцов таких автомобилей, страна отстает от лидеров по его использованию, отметили в Совете Федерации. Причины — медленно растущий ассортимент таких машин и дороговизна строительства криозаправочной станции. АвтоВАЗ, например, планирует выпустить менее 3,5 тысяч таких Lada Granta в 2023 году. Для сравнения, в прошлом месяце автогигант реализовал более 16 тысяч «Грантов».

Важным моментом является низкий спрос на автомобили, работающие на газу. Именно на это ссылались опрошенные автопроизводители, объясняя низкие объемы производства. Среди факторов, негативно влияющих на спрос, можно назвать недостаточную популяризацию автомобилей, работающих на газе.

При этом бензин и дизель дорожают. Биржевые цены на бензин на этой неделе установили исторический рекорд: АИ-92 торговался по 62 653 рубля за тонну. За этим подтягивается и розничная цена.

Что стало с автозаводами Российской Империи и СССР

Оставить комментарий