Вспоминая шедевры русских композиторов, художников и писателей, мы незаслуженно забываем других настоящих гениев — инженеров. И дело не только в Туполевых и Королевах. Именно этот единственный в своем роде ЗИЛ-Э167 создал Виталий Грачев, автор многих невероятных советских автомобилей. Это и ЗИЛ «Синяя птица» для спасения космонавтов, и шнековый ЗИЛ-2906, и огромное количество другой техники. А кроме впечатляющего внешнего вида ЗИЛ-Э167 впечатляет двумя двигателями V8 с двумя гидромеханическими трансмиссиями и многими другими техническими хитростями.
Для обеспечения приемлемого запаса хода баки вездехода могли вмещать почти тонну топлива, а за проходимость отвечали шесть ведущих колес высотой под два метра, причем переднее и заднее из них поворачивались. Кузов ЗИЛа был изготовлен из стеклопластика, а в его салоне могли разместиться 14 человек. К сожалению, в серию машина не пошла и осталась в единственном экземпляре. Хуже того, ей угрожали смертью на каком-то металлоприемном пункте, но вездеход все же был спасен. Пришло время поговорить об этом подробно. Ничего подобного позже не было построено.
Кстати, совсем недавно мы публиковали обзор еще одного экспериментального ЗИЛа — вездехода, где вместо колес использовались гигантские шнеки. У нас также есть видео о Синей Птице. А здесь можно прочитать о советском проекте настоящего сухопутного Титаника — самого большого вездехода в мире, который мог бы нести на борту даже самолет, но так и не был построен. /м