Skip to main content

Сейчас во многих регионах нашей страны очень жарко. Это, конечно, не так болезненно, как зимние морозы, но тоже вызывает дискомфорт. При этом от такой погоды страдают как сами водители, так и их автомобили. В частности, автомобили с турбированными силовыми агрегатами летом ждут серьезные испытания. Специалисты во всем разобрались и ответили, что может случиться с таким мотором при высоких температурах воздуха.

Рабочая топливная смесь – это не только хороший бензин или солярка, но и воздух. При этом качество последнего не менее важно, чем октановое число топлива. Однако когда на градуснике +30, кислорода в воздухе очень мало. Из-за этого двигатель начинает терять тягу. Старые атмосферные двигатели от этого сильно страдают, потому что не оснащены различными датчиками. Но турбированные моторы тоже не легко переносят жару. Дело как раз в их электронике, которая видит низкое содержание кислорода и подает меньше топлива. Результатом всего этого процесса является потеря мощности.

Однако есть более серьезные проблемы. Без того теплый воздух в турбине нагревается почти до 80 градусов. Затем он попадает в систему и перегревает ее. Многие автопроизводители утверждают, что их модели оснащены качественной системой охлаждения в нагнетателях и им такая проблема не страшна. Но в большинстве случаев это просто маркетинговый ход.

На самом деле турбина будет поддерживать нормальную температуру только в том случае, если система охлаждения оснащена электронасосом, который некоторое время будет «гонять» воду после выключения двигателя автомобиля. Такое устройство в основном устанавливается в дорогих моделях, поэтому владельцам бюджетных автомобилей следует быть осторожными. Нельзя сразу глушить двигатель — лучше дать ему немного поработать на холостом ходу, чтобы охлаждающая жидкость прогнала зону нагнетателя. Кроме того, этот метод продлит срок службы системы кондиционирования.

Оставить комментарий