Сейчас во многих регионах нашей страны очень жарко. Это, конечно, не так болезненно, как зимние морозы, но тоже вызывает дискомфорт. При этом от такой погоды страдают как сами водители, так и их автомобили. В частности, автомобили с турбированными силовыми агрегатами летом ждут серьезные испытания. Специалисты во всем разобрались и ответили, что может случиться с таким мотором при высоких температурах воздуха.
Рабочая топливная смесь – это не только хороший бензин или солярка, но и воздух. При этом качество последнего не менее важно, чем октановое число топлива. Однако когда на градуснике +30, кислорода в воздухе очень мало. Из-за этого двигатель начинает терять тягу. Старые атмосферные двигатели от этого сильно страдают, потому что не оснащены различными датчиками. Но турбированные моторы тоже не легко переносят жару. Дело как раз в их электронике, которая видит низкое содержание кислорода и подает меньше топлива. Результатом всего этого процесса является потеря мощности.
Однако есть более серьезные проблемы. Без того теплый воздух в турбине нагревается почти до 80 градусов. Затем он попадает в систему и перегревает ее. Многие автопроизводители утверждают, что их модели оснащены качественной системой охлаждения в нагнетателях и им такая проблема не страшна. Но в большинстве случаев это просто маркетинговый ход.
На самом деле турбина будет поддерживать нормальную температуру только в том случае, если система охлаждения оснащена электронасосом, который некоторое время будет «гонять» воду после выключения двигателя автомобиля. Такое устройство в основном устанавливается в дорогих моделях, поэтому владельцам бюджетных автомобилей следует быть осторожными. Нельзя сразу глушить двигатель — лучше дать ему немного поработать на холостом ходу, чтобы охлаждающая жидкость прогнала зону нагнетателя. Кроме того, этот метод продлит срок службы системы кондиционирования.