Уже не секрет, что цены на «расходники» в РФ стремительно растут. Больше всего эта тенденция коснулась моторных масел, цена которых уже никого не радует. Поэтому многие задумывались о том, как сэкономить на смазке. Например, многие решили перейти с дорогих синтетических смазочных материалов на более доступные минеральные масла. Специалисты подробно объяснили, можно ли это сделать.
Синтетическая смазка имеет ряд преимуществ. Такая жидкость способна сохранять все свои свойства даже по прошествии длительного времени и при тяжелых условиях работы двигателя. Этот тип масла остается таким же вязким, каким он был изначально, независимо от температуры наружного воздуха. Главным преимуществом «минеральной воды» является низкая цена. Однако, учитывая текущую ситуацию на рынке, это очень существенное преимущество. Но не все так просто.
Однажды был проведен интересный эксперимент. В абсолютно одинаковые двигатели специалисты заливали разные сорта масла: одно было синтетическим, а другое – минеральным. После этого моторы заводились и активно «крутили» часы, попутно проверяя свойства смазки. В итоге оказалось, что «синтетика» может прослужить целых 12 тысяч километров, а «минералка» уже после 7 тысяч полностью пришла в негодность.
Какой вывод можно сделать из этого? В новый двигатель с турбиной минеральное масло лучше не заливать. Такие моторы всегда находятся под большой нагрузкой и к тому же еще не готовы к таким «серьезным переменам». Если в будущем вы начнете экономить на смазке, то придется подумать, где искать деньги на ремонт. В свою очередь, старые «атмосферники», уходящие за несколько десятков тысяч километров, можно «накормить» и «минералкой». Такие силовые агрегаты легко «переварят» такую смазку.