Skip to main content

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал в своем Telegram-канале о ситуации со сборкой автомобилей Kia и Hyundai на заводе «Автотор». По его словам, производство автомобилей продолжается — уже импортных комплектующих хватит на три месяца, при этом обе южнокорейские компании продолжают поставки деталей в страну, «некоторые из них находятся в пути». До недавнего времени «Автотор» также выпускал пять моделей BMW, но баварский бренд приостановил производство автомобилей и импорт в Россию.

Калининградский завод выпускает Hyundai Elantra, Sonata, Tucson, Santa Fe и Palisade, модели Genesis G70, G80, G90 и GV80, а также Kia Seltos, Ceed, Picanto, K5, Cerato, Stinger, Soul, Sportage нового поколения ( сборка началась 21 февраля 2022 года), Sorento, Carnival и Mohave. До начала марта там также выпускались седаны BMW X5, X6, X7 и 5 Series — их выпуск был заморожен из-за нарушения цепочек поставок и резких колебаний курса валют.

Ранее стало известно, что автомобили и товары народного потребления из Южной Кореи, в том числе смартфоны и бытовая техника, не будут подпадать под санкции, введенные США против России. Так что Hyundai и Kia продолжат поставлять детали для производства автомобилей на российские заводы. В настоящее время, помимо завода в Калининграде, Hyundai и Kia производят модели Creta, Solaris и Rio на мощностях петербургского завода «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Кроме того, в конце 2020 года Hyundai приобрела бывший завод General Motors в Санкт-Петербурге, на который в 2023 году планировалось перевести сборку моделей Kia Sportage, Hyundai Tucson и Palisade.

Что касается «Автотора», то, как уточняет «Финмаркет», калининградская компания продолжает строительство площадок по выпуску локализованной продукции, инвестиции в которую согласно специнвестконтракту составляют 32 млрд руб.

«Китайцы» пошли в наступление: 15 популярных российских кроссоверов

Оставить комментарий