Водители давно спорят о том, нужно ли заливать смазку в масляный фильтр перед установкой «расходника». В то же время странников каждого их мнения одинаково много. Поэтому специалисты решили раз и навсегда решить этот вопрос, рассказав обо всем подробно.
Многие сделали наполнение фильтра смазкой перед установкой в автомобиль настоящей традицией. При этом у них есть целый список различных аргументов в пользу необходимости этой процедуры. Например, есть мнение, что если деталь установить «всухую», она не выдержит напора масла, поступающего под высоким давлением. Таким образом, якобы, после первого запуска двигателя «расходник» буквально сломается. На самом деле, с фильтром от проверенных брендов такого никогда не произойдет. Этот миф появился из-за подделок, которые лопались по швам, но произошло это не из-за того, что водители забыли залить смазку перед установкой, а из-за низкого качества самого расходного материала.
Второй наиболее часто используемый аргумент заключается в том, что первые несколько минут после запуска двигатель будет работать без смазки. Двигателю требуется некоторое время, чтобы прокачать масло в фильтр, и если масло в него предварительно не залито, то ДВС в этот период будет вынужден работать без смазки, что приведет к задирам на цилиндрах, и как следствие , к необходимости капитального ремонта. На самом деле на самих трущихся деталях всегда остается небольшой слой смазки и вполне достаточно дождаться заполнения фильтра.
Кроме того, крайне неудобно устанавливать «расходник», в который заливается жидкость. Поэтому не стоит совершать лишнее задание, которое совершенно бесполезно. Кстати, даже в любой инструкции по эксплуатации автомобиля черным по белому написано, что заливать смазку в фильтр перед установкой не нужно.