Заправка автомобиля бытовым газом не такая уж безумная вещь: мы рассматриваем бизнес-план.

Заправка автомобиля бытовым газом - не такая безумная вещь: мы рассматриваем бизнес-план.

Как это работает

Автомобилистам доступны два вида подачи газа, на которые (строго один или другой!) Легко перевести любой бензин (а также дизель, но это не распространено) в двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать об этих газах?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля в пропан стоит вполне разумных денег, и по всей стране довольно много заправок с пропаном. Он измеряется и продается в литрах, хотя иногда его переводят в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Оборудование для конверсии метана в газ значительно дороже, чем пропан. Даже в столицах очень мало заправок. Измеряется и продается в кубических метрах.

Таким образом, газ метан находится под давлением в обычной городской квартире под минимальным давлением, а не пропан, как думают многие. В природе нет бытового оборудования для сжижения газообразного пропана, и нет места, где можно взять газообразный пропан для сжижения среднего человека. Но газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до необходимого давления (около 200 атмосфер), вполне возможно закачать его в автомобиль, переоборудованный для метана!

Более того, для таких задач есть специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные для установки на стену гаража. Размер тумбочки просто обозначен. За рубежом их называют «газовым топливом». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки расположены на городских городских АЗС – только в пятьдесят раз мощнее.

На российском рынке оборудования для бытового сжатия метана не так много, но в целом выбор есть. Самые распространенные итальянские, есть тайваньские модели, стали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция соединена с обычным шлангом низкого давления с бытовой газовой трубой – через тройник, чтобы обеспечить одновременную подачу газа в газовую плиту или отопительный котел, если таковые имеются. Ну, 220 вольт к сети, конечно. Силовая проводка требует очень скромного, способного выдержать электрический чайник. АЗС не дает промышленных нагрузок, поскольку все домашнее оборудование этого типа априори маломощно и рассчитано на часы заполнения среднего газового автомобильного бензобака.

Вечером мы поставили машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочной горловине и запустили станцию. К утру воздушный шар в багажнике будет заполнен. На станции имеется множество защитных датчиков, которые отключают ее при достижении предела давления и в случае чрезвычайной ситуации.

недостатки

Выглядит отлично? Да, но не спешите насильно радоваться … Есть много проблем с этим методом «кормления» автомобиля. Но главных из них пять. Мы перечисляем их по мере того, как они уменьшаются в важности, хотя порядок некоторых пунктов является отдельной проблемой …

Во-первых, наиболее серьезным препятствием на пути к вопросу «автономной газификации автомобиля» является цена на заправочные станции. Самые доступные итальянские модели сегодня стоят около 350 000 рублей. Тайваньский – примерно на четверть дешевле. Это просто страшно иметь дело с китайскими ремеслами, когда дело доходит до газа, сжатого до 200 атмосфер … Покупка бывшего в употреблении «производителя газового топлива» является чрезвычайно сомнительной вещью, если вы не практикующий газовый инженер и не в состоянии устранить неисправности при высоком давлении , сами компрессоры.

Во-вторых, чтобы использовать эту технологию, вы, безусловно, должны быть резидентом частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию ​​в гараже или под навесом, где вы припарковали свой автомобиль. рядом с вашим домом. Продажа такой машины в квартире нереально – конечно, не безумно тащить машину в квартиру и вытаскивать газовый шланг высокого давления из окна. Также невозможно пополнить запасную мобильную бутылку дома, своего рода «газовой батареей», которую затем можно ввести в автомобиль и подключить к системе питания в случае сжатого метана. Вы можете нести баллоны назад и вперед, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями не допускает подобных уловок.

В-третьих, стандарты пожарной безопасности в России (в отличие от Европы) не допускают установку газокомпрессорного оборудования вблизи жилых домов. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется связывать такую ​​технику с частным трейдером и поддерживать ее. И если компрессор обнаружен во время регулярной обязательной проверки путем проверки газового оборудования в доме (проведено по закону от 2017 года, тогда как интервал был 3 года назад), вы получите штраф и требование устранить «самогонный аппарат» ». А если вы отказываетесь от демонтажа, то полностью прекращаете подачу газа, пока не будут выполнены указания инспекторов …

В-четвертых, дорогое оборудование окупит себя в течение очень долгого времени: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновую машину … Затем нужно добавить стоимость каждого кубометра сжатого метана , Электроэнергия, полученная из бытовой газовой сети, расходуется на ее сжатие, а также стоимость самого несжатого газа на счетчике, если вы платите по счетчику, а не по средней ставке (а в частных домах, как правило, , метров). Термин «обнуление» с точки зрения затрат до того, как начнется реальная экономия на заправке, очень приличный, и не в каждой машине это достижимо в принципе …

В-пятых, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метановой машины (в отличие от владельца пропановой машины, а тем более газовой). В принципе, домашняя станция метана не обеспечивает быструю заправку – процесс занимает несколько часов. А когда нужно срочно уйти, а бензобак пуст, вы поедете с бензином. Если вам нужно заправляться в дороге, вне дома, то опять же, скорее всего, вам придется покупать бензин, потому что в Москве не более десятка заправок для метана, а их сеть в стране катастрофически редка , …

профи

Однако есть те, кто почти готов представить все за и против!

Стоимость оборудования не так высока для большого и мощного внедорожника, живущего в частной собственности, со средним потреблением газа двадцать литров на сотню. Или коммерческий пользователь междугороднего автомобиля. А станция окупится в случае ненасытного и / или большого количества вождения автомобилей относительно быстро.

Люди с рук из нужного места даже сами строят такие заправки – чаще всего на базе промышленных компрессоров АК-150, широко используемых в нашей стране. Эти единицы с советских времен до наших дней используются повсеместно – от танков до кораблей, и вы можете купить новый с места хранения бесплатных объявлений за тысячи за сорок, а подержанных – вдвое меньше. Водолазы строят на них станции подводного плавания, а водители-броневики строят компрессоры для сжатия бытового метана. Хотя это, конечно, очень опасная крайность, и, честно говоря, трудно обвинять соседей, которые, узнав о таких опасных экспериментах, немедленно сообщат домашним вещам, где они должны. Я хочу жить!

А если речь идет об экстремальных вариантах, то подключение станции метана к бытовой газовой трубе технически довольно просто и в обход правил. Давление там немного выше атмосферного, и любой газовщик из местной газовой промышленности, которому не нужно прямо говорить, что вместо печи будет работать совершенно другое устройство, может сделать клапан с клапаном «для дополнительной печи» или отопительный котел. И без специалиста по газу вы можете справиться с этим, если честно … Также вполне возможно скрыть систему от инспекторов – в этой области нет внезапных инспекций, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о предстоящем визите на много дней.

Деньги

Было бы неплохо подкрепить теорию некоторыми конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем, к примеру, относительно широко распространенную (с учетом узости этого рынка в принципе) одну из самых компактных метановых домашних станций с производительностью метана 2 м3 / ч и потребляемой мощностью 1 кВт от сети и Автомобиль с метановым баком объемом 100 литров – это внедорожник со средним расходом газа 15 литров на сотню. Вот некоторые из средних входных данных, которые нам нужны для расчетов:

потребление метана в кубических метрах примерно на 10% меньше потребления бензина в литрах; при расходе бензина 15 л / 100 км расход метана составит около 13,5 м3 / 100 км; стоимость 1 литра бензина АИ-95 составляет около 46 рублей (Москва); Стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке составляет около 17 рублей (Москва). Стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Московская область) – 4 рубля; стоимость 1 кубометра бытового метана за метр для домов с газовыми плитами – 6,56 руб .; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 руб. (Московский регион).

100-литровый баллон содержит 25 кубометров сжатого метана (формально, однако, немного меньше). Если вы приходите домой с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра вы встаете, то у вас есть 10 часов в вашем распоряжении. С производительностью компрессора 2 м3 / ч для метана мы можем вбить 20 «кубиков» в цилиндр автомобиля. Так что включите шайтан машины!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 киловатт-часов, затраченных на сжатие газа, стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, перекачиваемых станцией из бытового газопровода, стоят 116 рублей.

116 + 40 = 156 руб. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За то же количество сжатого газа, если бы мы купили его на городской заправочной станции метана, мы заплатили бы 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой составляет 184 рубля за каждые 20 кубометров или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница с бензином выглядит еще вкуснее. В городских условиях соотношение метана к пробегу газа составляет 1: 1, а на трассе – 0,8: 1, но даже если брать расходы один на один, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Теперь давайте посчитаем, как быстро окупается оборудование, для простоты приравнивая литр жидкого топлива к кубическому метру газообразного. Предположим, что общая стоимость покупки заправочной станции для метана, ее установки и оснащения автомобиля емкостью метана составила 400 000 рублей (и мы отмечаем, что это очень оптимистичный показатель).

И если в течение года мы ездим на нашей машине, которая потребляет 15 литров бензина на 100 км, 20 000 км, мы потратим 138 000 рублей на бензин. Дома газ на тех же условиях – 24 000 руб.

Экономия в год – 114 тыс. Руб. И с этой экономией мы можем вернуть вложенные нами 400 000 рублей на 3,5 года. Если пробег автомобиля в год составляет 30 000 километров, то газовое «железо» окупится всего за 2,3 года. И с пробегом 50000 в год – менее 1,5 лет!

Однако, если у вас есть экономичный маленький автомобиль, даже в самом подключенном режиме, не потребляющий более 8 литров на сотню, и вы проезжаете 15 000 километров в год, что характерно для многих жителей мегаполиса, то расплата за «самогон» »Продлится еще десять лет. В этой ситуации инвестиции в «домашний газ» явно невыгодны. В течение дюжины лет работы в ночное время АЗС будет изнашиваться до полной неработоспособности, а также газовое оборудование в автомобиле. В общем, или осел умрет, или султан, или сам Ходжа …

голосование

Подумываете о переходе на метан и заправке из печи?

Всего голосов:

Статья: Заправка автомобиля бытовым газом не такая уж безумная вещь: мы рассматриваем бизнес-план.

Ещё
Автомобили LADA. Фото АвтоВАЗ
АвтоВАЗ снова поднимет цены на автомобили Lada