На фоне «спецоперации» на Украине и последовавших за ней санкций против России продажи мировых автоконцернов снизились, так как почти все европейские, американские и японские компании приостановили поставки автомобилей на наш рынок. Automotive News приводит в пример марку Lexus, около трети европейских продаж которой приходится на Россию (по данным 2021 года). Сейчас Lexus фактически заморозил работу в стране, что неминуемо ударило по объемам продаж.
В 2021 году Lexus реализовал в Европе 72,4 тыс. автомобилей, из них более 19,6 тыс. в России и еще почти 1,9 тыс. в Украине, то есть на эти два рынка приходится почти треть от общего количества. При этом за четыре месяца 2022 года российские продажи марки составили всего 1,7 тысячи автомобилей, что на 76 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Иными словами, с остановкой поставок автомобилей в Россию продажи японской марки уже значительно просели, и если до конца года ситуация не изменится в лучшую сторону, продажи Lexus в европейском регионе могут снизиться. сократилось примерно на 20 тысяч автомобилей по сравнению с результатом 2021 года, до 50 тысяч.
Lexus делает ставку на RX нового поколения, который был представлен сегодня. Модель поможет увеличить продажи в Европе, но у местных дилеров она появится только осенью. В компании также рассчитывают на полностью электрический RZ, но до Европы он доберется только в 2023 году.
Что касается RX, то он также популярен в России — на данный момент это самая продаваемая модель Lexus в стране. Так, из 1,7 тыс. автомобилей, реализованных на нашем рынке с начала 2022 года, 929 единиц — RX. Однако рано или поздно автомобильные запасы у дилеров закончатся, а перспективы возобновления поставок из-за рубежа пока весьма туманны.
Тойота, о которой вы даже не слышали