Skip to main content

### Mercedes-Benz Vision EQXX Итак, первый [новинка](https://motor.ru/news/vision-eqxx-04-01-2022.htm) из Штутгарта в наступившем году может похвастаться дальностью в тысячу километров, экраном 8К, 3D-навигацией, возможностью использования солнечной энергии и электронные системы на основе импульсных нейронных сетей. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,17. Концепция основана на новой платформе MMA (модульная архитектура Mercedes-Benz). Силовая установка мощностью не впечатляет: единственный двигатель сзади выдает 204 лошадиные силы, но его КПД достигает 95 процентов. Емкость 900-вольтовой батареи составляет сто киловатт-часов: это сравнимо с серийным EQS, но новая батарея на 50 процентов меньше и весит примерно на 30 процентов меньше. 117 солнечных батарей на крыше в ясный день добавят до 25 километров. В салоне установлен изогнутый экран длиной 1,21 метра с разрешением 8К (7680х660 пикселей). С виртуальным помощником можно общаться невербально, но есть и голосовое управление: оно вышло на новый уровень. Аудиосистема 4D делит салон на несколько звуковых зон. ### Mercedes-Benz Vision AVTR Два года назад на выставке CES немцы [представили](https://motor.ru/news/mercedes-benz-vision-avtr-07-01-2020.htm) Концепция Vision AVTR (Advanced Vehicle Transformation): название отсылает к оскароносному Аватару, который стал источником вдохновения для создателей новинки. Автомобиль символизировал единство человека, транспорта и природы. Корпус по форме похож на каплю, а самая яркая деталь экстерьера — 33 синхронно движущихся задних закрылка. Пульсация подсветки повторяет ритм сердца водителя. Мощность электрической силовой установки составляет 470 лошадиных сил, а батарея на 110 киловатт-часов обеспечивает запас хода до 700 километров. Элементы четырехместного салона изготовлены из переработанных материалов, а сиденья напоминают гамаки с планеты Пандора. Никаких органов управления: за все отвечает автопилот. Концепция прошлой осени [привезли](https://motor.ru/news/mercedes-benz-bci-07-09-2021.htm) на очередную выставку в Мюнхен. Здесь Vision AVTR продемонстрировал способность читать мысли: концепт-системы управляются интерфейсом мозг-компьютер — BCI. Устройство, закрепленное на голове водителя, следует за его взглядом и запускает функцию, на иконку которой смотрит человек. ### Внедорожник Mercedes-Maybach EQS На прошлогодней выставке в Мюнхене [представлен](https://motor.ru/news/maybach-eqs-suv-concept-05-09-2021.htm) Электрический кроссовер Mercedes-Maybach EQS SUV. Это предвестник первого коммерческого электрокара под люксовым суббрендом, при этом серийная версия практически не будет отличаться от концепта. Что касается технических параметров, то заявлено лишь, что паркетник разделит архитектуру MEA с лифтбеком EQS, а пробег без подзарядки составит 600 километров по стандарту WLTP. Интересные элементы стиля включают переплетение логотипа в головной оптике, воздухозаборник из китового уса в переднем бампере и 24-дюймовые колеса в ретро-стиле. Двухцветный кузов щеголяет обилием хрома. Двери распахиваются автоматически, когда люди подходят к машине. В салоне три дисплея мультимедийного комплекса MBUX Hyperscreen, сиденья с декором из розового золота и тонкими спинками, текстильные вставки на дверях, искусственный мех на полу и руле. Каждому из четырех райдеров полагаются электрические регулировки и отдельный планшет. Вариант продукта появится в течение следующих нескольких лет, но стандартный EQS появится на рынке первым, вероятно, в этом году. ### Mercedes-Benz EQG Что не может быть, то уже случилось. «Гелик» перевели на электротягу: EQG [дебютировал](https://motor.ru/news/mercedes-benz-eqg-06-09-2021.htm) все на том же автосалоне в Мюнхене. Формально это концепт, но рано или поздно он пойдет в серию. При этом из всех моделей марки именно Гелендваген больше других нуждается в электрификации: иначе из гаммы выйдет большой и тяжелый внедорожник. У прототипа сразу четыре мотора: каждый размещен рядом с рулем и управляется отдельно. Аккумуляторы, встроенные в раму лестницы, обеспечивают достаточно низкий центр тяжести. Подвеска такая же, как и на оригинале: передняя — независимая, задняя — неразрезной мост. Основные внешние отличия от серийной модели с двигателями внутреннего сгорания — оригинальные 22-дюймовые колеса, глухая «решетка радиатора» с объемным логотипом и «квадратным» рисунком, а также обилие светодиодов — на крыше. багажник, молдинги, кофр и такая же «решетка радиатора». ### Mercedes-Benz Vision Urbanetic Три года назад немцы [экспериментировали](https://motor.ru/news/visionurbanetic-10-09-2018.htm) с беспилотными трансформерами: шоу-кар Vision Urbanetic представляет собой платформу со сменными грузовыми и пассажирскими модулями. Сам автомобиль вытянулся в длину на 5,14 метра, а его грузовая платформа — на 3,17 метра. Максимальная вместимость — дюжина пассажиров или десять европоддонов. Грузовой модуль может самостоятельно сортировать и выдавать товары. Спереди находится LED-панель, проецирующая «цифровую тень»: так пешеходы или велосипедисты поймут, что машина их видит. Вычислительная платформа самообучается, отслеживает трафик и планирует доставку. ### Видение Mercedes Simplex Если все эти концепты смотрят в будущее, то Simplex, наоборот, [вдохновлён](https://motor.ru/news/vision-mercedes-simplex-15-09-2019.htm) прошлое. Родстер призван напомнить внешний вид первых автомобилей и является реинкарнацией автомобиля начала ХХ века: речь идет о Mercedes 35 PS, который Вильгельм Майбах и Пауль Даймлер построили в Штутгарте в 1901 году. Шоу-кар сочетает в себе ретро-образ с новейшими технологиями: таким образом авторы хотели символически соединить прошлое и будущее марки. У него похожие на редкую машину линии, открытые колеса, аскетичный салон и типичная для машин того времени водительская посадка. При этом автомобиль приводится в движение установкой, работающей на альтернативных источниках энергии, а решетка радиатора уступила место объемному экрану с окантовкой из розового золота. ### Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow Еще одним примером ретрофутуризма является Vision EQ Silver Arrow. Он [вдохновлён](https://motor.ru/news/visioneqsilverarrow-27-08-2018.htm) «Серебряная стрела» 30-х годов — например, прототип W125 Rekordwagen, разогнавшийся в 1938 году до 432,7 километров в час. Обтекаемый 5,3-метровый корпус спроектирован по принципу «чувственной чистоты»: в нем почти нет резких линий. Серебристый цвет вызывает ассоциации с жидким металлом. Автомобиль имеет раму из углеродного волокна и передний сплиттер, алюминиевые колеса с фиксированными колпаками, световые полосы на боковых юбках, задний диффузор, как у спортивного автомобиля, и пару выдвижных спойлеров, которые действуют как воздушный тормоз. В салоне — коричневая кожа, деревянные вставки и полированный алюминий. Система Virtual Race Coach позволяет вам виртуально соревноваться с историческими и текущими гоночными автомобилями бренда. В движение автомобиль приводит 750-сильная электроустановка, но есть имитация звука мотора: например, можно выбрать «голос» болида формулы или двигатель V8 от Mercedes-AMG. Аккумулятор емкостью 80 киловатт-часов обеспечивает запас хода до 400 километров.

Тотальная электрификация неизбежна, поэтому Mercedes-Benz, как и другие автопроизводители, выпускает все больше электромобилей. В гамме уже есть EQC, EQS и EQE, а недавно немцы также раскрыли концепт Vision EQXX: это своеобразная выставка достижений бренда, призванная продемонстрировать последние разработки Daimler в области аэродинамики, а также в области создание аккумуляторов и композитов. За последние несколько лет компания представила множество «зеленых» прототипов: некоторые из них вскоре воплотятся в серийные модели, а другие так и не дойдут до конвейера. Почему? Посмотреть на себя.

Оставить комментарий