ЗИЛ 130 в далекие советские времена был настоящим тружеником, который одинаково эффективно использовался в городских стройках и нуждах рабочих колхозов. Однако те времена канули в лету и сейчас большинство моделей, которые можно встретить на дорогах общего пользования, являются скорее исключением, чем правилом, к тому же даже те скромные экземпляры, которые еще можно найти, в большинстве своем находятся в крайне плачевном состоянии. Но и в российской глубинке, и на просторах постсоветского пространства есть умельцы, ценящие старую технику и придающие ей исправное техническое и внешнее состояние. Об одном из таких случаев и пойдет речь в статье ниже.
Географически этот проект создан в Беларуси, где, как не в этой стране, можно найти любителей советской техники. Здесь мастер создал из ЗИЛ 130 образца 1991 года настоящий раритет с техническими характеристиками, близкими к идеальным. Начнем с того, что модель была куплена в 2008 году и почти десять лет эксплуатировалась как стандартный грузовик, без малейших доработок. Но в 2017 году было принято решение значительно улучшить модель, служащую на благо трудящихся.
Итак, мастер решил начать преображение своего ЗИЛ 130 именно с салонной части, ведь даже в стоковом состоянии, даже когда грузовик новый, он вызывает некоторые вопросы. В связи с этим панель приборов модели, все тумблеры и переключатели были приведены в порядок, а сама панель приборов получила отделку под дерево. Кроме того, были перешиты дверные карты и обивка сидений. Рычаг переключения передач был модернизирован до более стильного элемента с алюминиевой отделкой в виде кобры. Стоит отметить, что подножки входа в салон получили обивку из нержавеющей стали.
Следующим этапом преображения ЗИЛа стало улучшение его внешнего вида. Для начала заменили уже проржавевшие детали, дополнительно установили бампер, обитый нержавейкой. Сам корпус получил темно-зеленый цвет. Также стоит отметить наличие дополнительных зеркал заднего вида, которые также отделаны хромом. Колесные диски ЗИЛ 130 были окрашены в серебристый цвет и стоит отметить, что после всех проведенных модернизаций грузовик стал походить на мощный американский тягач, но только визуально. Отметим, что в качестве защиты от слива топлива мастер установил замок на топливный бак. Эта история идет еще с советских времен, когда баки грузовиков не были защищены и из них довольно часто сливали бензин.
После того, как визуальная составляющая ЗИЛ 130 была приведена в надлежащий вид, пришло время заняться его технической частью. Недолго думая, находчивый умелец решил заменить стандартный бензиновый 150-сильный мотор на более тяговитый 6-литровый дизельный «атмосферник». Он был позаимствован у автобуса Magirus M2000, который выпускался в Германии с 1976 по 1982 год. Тормозная система этого автомобиля также была перенесена на российскую модель. Кстати, Magirus M2000 — это своеобразный клон итальянского автобуса Fiat 370.
Умельец, конечно же, не остановился на достигнутом и решил добавить несколько удобных опций, которые также влияют на безопасность окружающих. Для начала стоит упомянуть об электростеклоподъемниках, которых в ЗИЛ 130 никогда не было. Также на крышу вывели пневматический клаксон, который, в том числе, автоматически срабатывает при включении задней передачи, чтобы зазевавшиеся пешеходы поняли что «опасность» рядом.
Несмотря на то, что данная модель уже используется по прямому назначению и облегчает жизнь своему владельцу, попутно привлекая внимание невзрачного транспортного потока, в планах мастера есть еще несколько разработок. Таким образом, целесообразно продолжить мониторинг проекта, ведь, судя по всему, впереди еще много интересного. Кстати, более подробно о проекте рассказывается на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com».