Автоматическая коробка передач произвела революцию в мире автомобилей. Когда его начали активно использовать, машинами стало намного удобнее управлять. Однако принято считать, что такая коробка передач проигрывает «механике» по надежности. На самом деле это не так. К классической АКПП претензий нет, она крепкая и проверенная временем. «Робот», являющийся модификацией МКПП, тоже может без проблем прослужить долго, а вот вариатор довольно капризен. Вариатор требует особого подхода и знания некоторых правил эксплуатации автомобиля с такой коробкой.
Коробки передач типа CVT редко ставятся на автомобили с мощными двигателями, и на это есть веская причина. Такая коробка не выдерживает агрессивного стиля вождения. Если так регулярно ездить на машине с вариатором, рано или поздно ремень сойдет со шкива, что приведет к дорогостоящему ремонту трансмиссии. Кроме того, стоит регулярно менять рабочую жидкость. Если масло в вариаторе придет в негодность, то оно начнет очень быстро изнашиваться, что в итоге приведет к необходимости замены коробки передач.
Даже с такой коробкой крайне не рекомендуется долго ездить. Если вам нужно преодолеть большое расстояние, то лучше иногда останавливаться, чтобы дать вариатору остыть, иначе он перегреется и откажется нормально работать. Кстати, то же самое будет, если сократить маршрут по проселочной дороге. Дело в том, что при пробуксовке колес это медленно, но верно «убивает» вариатор.
Тянуть прицепы или другие автомобили на машине с вариатором тоже нельзя. Более того, по возможности лучше избегать перегрузки салона. Кстати, буксировать саму модель с таким редуктором тоже не желательно. Если это и делается, то только на короткие дистанции и при работающем двигателе.