Skip to main content

Раньше все автомобили оснащались обычными атмосферными двигателями. Но со временем были изобретены турбины для двигателей внутреннего сгорания, и двигатели с ней стали чаще устанавливать под капоты автомобилей. Однако многие считают, что турбированные силовые агрегаты хуже классических почти во всем, и с ними нельзя покупать автомобили. В доказательство того, что это не так, эксперты привели важные преимущества двигателей с наддувом.

В обычном «атмосфернике» воздух поступает в камеру сгорания естественным путем, а в наддувном эту задачу выполняет турбина. Поэтому двигатели с наддувом могут получать больше воздуха и, следовательно, быстрее сжигать топливо. Конечным результатом является значительное увеличение мощности. Известно, что производительность двигателя можно увеличить на 90% даже с одним правильно настроенным нагнетателем. Кроме того, по той же причине значительно лучше тяга. Благодаря высокому крутящему моменту автомобиль становится более динамичным, а значит, более приятным в управлении.

Также важно отметить, что турбированные двигатели значительно экономичнее. Во-первых, при одинаковой мощности они всегда имеют объем меньше, чем у «атмосферников». Во-вторых, такой двигатель намного легче, что снижает массу всего автомобиля, и, как следствие, положительно сказывается на расходе топлива. Кроме того, такие моторы не так быстро забиваются сажей и прочим мусором, поэтому водителю гораздо реже придется заниматься чисткой ДВС.

А теперь стоит поговорить о единственном аргументе сторонников «атмосферников» — надежности. Безнаддувные двигатели действительно имеют больший ресурс. Дело в том, что современная турбина выхаживает около 120 тысяч километров пробега, после чего нуждается в ремонте. Однако и здесь не все так однозначно. Скорее всего, у автомобиля с таким пробегом проблемы не только с нагнетателем, и водитель, вероятно, к моменту износа этого элемента уже решит избавиться от машины.

Оставить комментарий