Skip to main content

Почти все водители из нашей страны опасаются покупать автомобили с бесступенчатым вариатором. Есть мнение, что такая коробка передач постоянно выходит из строя, мешает машине справляться с бездорожьем, негативно влияет на динамику, постоянно греется и очень дорога в обслуживании. Эксперты решили подробно выяснить, насколько аргументированы эти доводы и действительно ли стоит опасаться вариатора.

Итак, начнем, пожалуй, с самого главного аргумента против бесступенчатой ​​коробки – она часто ломается. На самом деле при желании можно сломать любую часть автомобиля и вариатор не исключение. При соблюдении требований по эксплуатации такая коробка передач прослужит не меньше, чем классический «автомат». Не нужно тянуть тяжелые прицепы на автомобилях с вариатором, об этом даже в инструкции написано.

Что касается внедорожных проблем, то они действительно есть. Автомобили с такой коробкой передач очень слабы при раскачке. Поэтому в некоторых ситуациях лучше работать лопатой, а не педалью газа. Однако вариатор устанавливается в обычные «легковушки» и кроссоверы. Такие автомобили не предназначены для бездорожья, поэтому обвинять в этом вариатор абсолютно бессмысленно.

Многие до сих пор считают, что современные вариаторы легко нагреваются даже при штатной эксплуатации автомобиля. Да, это действительно когда-то было. В свое время некоторые производители выпускали автомобили с вариатором без дополнительного охлаждения. Разумеется, такие ящики очень быстро выходили из строя. Однако сейчас все производители понимают, что такой коробке передач нужен дополнительный радиатор и тогда проблем не будет.

Что касается негативного влияния на динамику, то вариатор зря ругают на 100%. Дело в том, что из-за отсутствия ступеней нет переключения, и поэтому водители, перешедшие с «механики» или «автомата», думают, что автомобили с вариатором не такие быстрые. На самом деле, если провести реальные замеры, то окажется, что вариатор в этом плане обходит даже некоторые другие типы КПП.

Дороговизну обслуживания можно отнести к той же категории аргументов, что и быстрый нагрев. Раньше действительно было так, что восстановить вариатор было сложно из-за отсутствия мастеров, знающих толк в вариаторе. Также было трудно найти запчасти. Сейчас эта проблема исчезла, хотя, учитывая текущую ситуацию, с запчастями не все так просто, но тут проблема касается не только вариатора.

Оставить комментарий