Моторное масло является одной из важнейших технических жидкостей для любого автомобиля. Поэтому необходимо со всей ответственностью подойти к замене смазки в двигателе. Однако не все водители знают эти простые правила, которые помогут качественно провести процедуру.
Во-первых, перед заменой масла нужно дать силовому агрегату некоторое время поработать с высокой нагрузкой. За счет этого нагар и другие ненужные отложения будут смешиваться с отработанным маслом, а значит, удаляться вместе с ним. Однако все работы просто так не сольются. Обычно остается до пятнадцати процентов старой смазки, но у опытных водителей есть свои хитрости.
Заливают около четверти литра нового масла и дают ему стечь через соответствующее сервисное отверстие. При этом удаляется вся старая смазка с примесями отложений. Также можно залить специальную смазку для промывки при замене фильтра. Кстати, фильтрующий элемент можно поменять вместе с маслом, потом немного покататься и снова поменять смазку. Этот способ позволит практически полностью удалить все следы старой смазки, но затраты в этом случае увеличатся вдвое, что в текущей ситуации вряд ли кого-то обрадует.
Но есть менее затратные способы, но они не такие эффективные. Например, слить масло можно, предварительно подняв одно из передних колес автомобиля. Под небольшим уклоном сольется намного больше смазки. Однако эту процедуру лучше доверить специалистам в сервисах, где есть вакуумные устройства, практически полностью удаляющие всю отработку за считанные минуты. Некоторые мастерские могут предложить доплатить за эту процедуру, но в большинстве случаев она входит в стоимость замены смазки.