Skip to main content

SpaceX установил собственный балласт поверх своего четвертого полномасштабного прототипа Starship, что является признаком того, что компания быстро приближается к первому испытанию корабля в стиле Starhopper.

Хотя генеральный директор Элон Маск официально перенаправил ресурсы SpaceX с первого полета Starship на дебют NASA Crew Dragon, компания продолжает круглосуточно готовить Starship SN4 к крупнейшему тесту программы. Космический корабль SpaceX и сверхтяжелая ракета-носитель, спроектированные для создания полностью многоразовой ракеты-носителя для тяжелых условий эксплуатации, которая является беспрецедентно доступной, достигли впечатляющих успехов за последние 12 месяцев.

В июле и августе 2019 года Starhopper, испытательный стенд с низким качеством воспроизведения и проверкой концепции, успешно завершил два теста привязного прыжка, в конечном итоге пролетев более чем на 150 м (~ 500 футов) над землей, прежде чем благополучно приземлиться. Три месяца спустя первый полномасштабный прототип Starship был разрушен почти сразу после того, как начались его первые испытания под давлением, что позволило SpaceX ускорить модернизацию завода. Всего шесть месяцев спустя SpaceX провел несколько успешных испытаний, в том числе испытания под давлением, превышающие давление, необходимое для безопасного полета человека в космос, несколько генеральных репетиций (WDR) с живым топливом и три статических пожара Raptor. Короче говоря, Starship готов к следующей большой задаче — полету.

Специалисты SpaceX готовятся к завершению сбора балласта для Starship SN4. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Однако в настоящее время на Starship SN4 установлен только один двигатель Raptor, и он останется в этой конфигурации для своего первого прыжка, который, как ожидается, достигнет максимальной высоты, идентичной Starhopper (150 м / 500 футов). Странная конфигурация означает, что ракета будет приводиться в движение асимметричной тягой, потому что секция двигателя звездной тяги звездолета предназначена для удержания трех двигателей Raptor в треугольной формации. Raptor способен производить до 200 метрических тонн (~ 440 000 фунтов силы) тяги с нечетким уровнем управления дроссельной заслонкой (вероятно, посредственным, согласно комментариям Элона Маск).

Впечатляюще, хотя может показаться разумным предположить, что Starship SN4 примерно такой же тяжелый, как и ~ 120-тонный Starhopper, очевидная и существующая потребность в установке существенного балласта предполагает иное. В сочетании с комментариями, сделанными во время транспортировки SN4 в апреле 2020 года с завода на стартовую площадку, кажется, что даже ранние части двигателя SpaceX космического корабля Starship весят всего 50-60 метрических тонн (110 000-125 000 фунтов) пустыми. Этот вес не учитывает закрылки, теплозащитный экран, лук и многие другие тяжелые компоненты, которые в конечном итоге понадобятся орбитальным кораблям, но все же впечатляют.

Звездолет SN4 был доставлен на стартовую площадку 23 апреля. (NASASpaceflight — bocachicagal)

27 мая SpaceX установил массивный балластный груз поверх прототипа Starship. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Эта впечатляющая потеря веса, неспособность Raptor безопасно уменьшить дросселирование и отсутствие у FAA интереса к десяткам (до сотен) тонн взрывчатого топлива, пролетая над или вокруг населенных пунктов, создают свои собственные проблемы для первого полномасштабного полета звездолета. Добавление балласта помогает решить (или, по крайней мере, облегчить) некоторые из этих проблем. В частности, балласт может препятствовать тому, чтобы SpaceX поставлял Starship SN4 десятки дополнительных тонн взрывчатого топлива, чтобы противодействовать высокой тяге его одного двигателя и обеспечить безопасный запуск и посадку.

В то же время, если влажный вес Starship SN4 уменьшится из-за того, что во время его первого полета будет меньше топлива, это фактически усугубит проблему малой дальности полета Raptor, поскольку это будет намного сложнее. управлять более легким кораблем, так как двигатель быстро сжигает топливо и тем самым теряет вес. С балластом Raptor не нужно будет тянуть так низко, как иначе, чтобы обеспечить плавную скорость замедления. Изготовленный из листовой стали и двух запасных валков из той же стали, из которой были изготовлены кольца звездолетов, новый балласт Starship SN4, вероятно, увеличит свой сухой вес примерно на 50% или более (более 25 метрических тонн).

(NASASpaceflight — bocachicagal)

Твердый стальной балласт Starship SN4. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В преддверии первого запуска космонавта Dragon Crew, который теперь запланирован не ранее 15:22 по восточному поясному времени (19:22 UTC), 30 мая после того, как погода задержала первую попытку запуска 27 мая, в настоящее время Starship SN4 в календаре нет тестовых периодов. Выступая около 23 мая, Маск сказал, что судно, вероятно, прошло, по крайней мере, несколько недель после его дебюта в полете, предполагая, что судно выполнит еще один статический пожарный тест, чтобы подготовиться к своему первому прыжку на следующей неделе. Оставайтесь с нами, так как SpaceX работает над двумя очень захватывающими вехами Crew Dragon и Starship.

,

Статья: Звездный балласт SpaceX для дебютного теста

Оставить комментарий