По данным Минпромторга, дефицита новых автомобилей в российских автосалонах продлится меньше, чем ожидалось. Как сообщил ТАСС источник в министерстве, улучшение ситуации с поставками автомобилей ожидается в первом квартале 2022 года. В то же время власти не прогнозируют стабилизацию цен: как всегда, стоимость будет зависеть от многих. факторов — от цены на металлопрокат и электронные компоненты до логистики, которая продолжает дорожать.
По прогнозу Минпромторга, в первом квартале будущего года дефицит новых автомобилей не будет ощущаться так остро. «По крайней мере, дефицит перейдет на основные модели», — сказал источник. Ранее министерство прогнозировало длительные перебои в поставках чипов, что стало основной причиной нехватки станков. Сообщалось, что проблемы сохранятся и в 2022 году, но они не будут такими острыми, как в 2021 году.
Что касается цен, то в наиболее выгодном положении окажутся автокомпании с высокой степенью локализации производства в России, поскольку логистика продолжает стремительно дорожать. Таким образом, компании с низкой долей логистики смогут увеличить свою долю на рынке, так как это станет конкурентным преимуществом.
Самая дешевая логистика в России — на отечественном АвтоВАЗе, самая дорогая — на Автотор в Калининграде. На мощностях последнего собирают автомобили BMW, Genesis, Hyundai и Kia.
Автосалоны не солидарны с Минпромторгом: по их мнению, острая нехватка автомобилей в автосалонах продлится как минимум до второго квартала 2022 года. В начале декабря они отметили, что такая ситуация на автомобилях страны. рынок «не существует уже много лет».
«Китайцы» перешли в наступление: 15 популярных кроссоверов в России