Реставрационная мастерская DK Engineering в Чорливуде, Англия, в очередной раз балует коллекционеров раритетной машиной. На этот раз новый владелец ищет аналог Noble M600, и именно этот экземпляр принадлежал заводу и выставлялся на Женевском автосалоне 2017 года. Кузов автомобиля полностью выполнен из карбона CarbonSport. Под капотом находится доработанная специалистами американского Motorkraft «восьмерка» Yamaha, изначально разработанная для Volvo. Считается, что во всем мире их не больше 20-ти шестисотых, но они не очень популярны. В 2019 году один из этих двухдверных автомобилей на аукционе оценивался в 170-220 тысяч фунтов стерлингов, но никто не хотел покупать машину.
Модель Noble M600 родилась, когда новым владельцем компании Noble Automotive стал американский бизнесмен Питер Дайсон. Сам Ли Ноубл после продажи детища основал компанию Fenix Automotive, которая закрылась в 2012 году, не выпустив ни одной машины, а затем участвовал в разработке польского суперкара Arrinera Hussarya. Дайсон временно взял шасси у мертворожденного M15 и в 2010 году создал совершенно новый суперкар, идеологически близкий к Porsche 911 Turbo и Ferrari F430.
Основа M600 — алюминиевое шасси с жестким стальным гребнем, зонами деформации, интегрированной пассажирской капсулой, двойными поперечными рычагами, стабилизаторами и койловерами Multimatic. В качестве силового агрегата мы выбрали восьмерку Yamaha объемом 4,4 литра в сочетании с шестиступенчатой «механикой» Graziano, установленной по схеме трансмиссии. Двигатель B8444S от Volvo XC90 был модифицирован в американский Motorkraft. Там он получил два турбокомпрессора Garrett, блок управления MoTeC M190, топливные форсунки Injector Dynamics ID725 и трехрежимный регулятор наддува.
Давление наддува, а вместе с ним и характеристики двигателя внутреннего сгорания, были изменены с 0,6 до 1 бар с помощью поворотного переключателя на центральной консоли. Максимальную мощность (659 лошадиных сил и 813 Нм) обеспечивал режим Race, а в Track и Road отдача уменьшилась до 558 и 469 лошадиных сил соответственно. По идее, M600 должен был «вернуть компанию к истокам», поэтому в суперкаре не было АБС, а усилитель тормозов работал на минимальном уровне. Даже трекшн-контроль сделали полностью отключаемым, но в два этапа, как на истребителях: кнопку можно было нажать только после того, как сняли защитный кожух.
Благодаря удельному весу Bugatti Veyron британский суперкар мог разогнаться до 60 миль в час (97 км / ч) за три секунды и до 120 миль в час (193 км / ч) за 8,9 секунды. Заявленная максимальная скорость составляла 362 километра в час. Внутри M600 имел регулируемую рулевую колонку и педальный узел, а также сиденья из углеродного волокна. Также для суперкара был предложен вариант CarbonSport — цветной композитный кузов с видимым плетением нитей. На примере DK Engineering он зеленый, с просрочками на сиденьях и приборной панели, а также на ковриках, сделанных в тон. Материалы отделки — натуральная кожа и алькантара.
Этот M600 принадлежал Noble Automotive и использовался в основном в демонстрационных целях. Машину можно было увидеть на Женевском автосалоне 2017 года и на автосалоне в Лондоне 2018 года. Пробег суперкара составляет всего 483 километра. В качестве бонуса предлагают набор чемоданов Aspinal of London стоимостью шесть тысяч фунтов (588 тысяч рублей). Цена самого M600 неизвестна, но, судя по другим объявлениям, речь идет о сумме 250–300000 фунтов стерлингов (24,5–29,4 миллиона рублей).
Источник: DK Engineering
Суперкар в британском стиле