Минпромторг РФ намерен ограничить максимальную дилерскую наценку на новые автомобили до десяти процентов, в том числе в периоды пикового спроса. В ведомстве считают, что данная мера не оставит продавцов без льгот. По статистике, норма прибыли автопроизводителей составляет 5-6 процентов, а маржа официального дилера — около 7-10 процентов. «Это позволяет официальному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», — пояснил ТАСС источник в Минпромторге.
В настоящее время на автомобильном рынке России наблюдается всплеск спроса и дефицит новых автомобилей, в результате чего дилеры продают автомобили с неоправданно дорогими дополнительными опциями, игнорируя рекомендованные розничные цены. Например, известны случаи, когда модели Lada продавались в два раза дороже заводской, а наценка на новый Toyota Land Cruiser 300 доходила до трех миллионов рублей.
По словам собеседника агентства, министерство находится в процессе организации соглашения между Ассоциацией автомобильных дилеров России (РОАД) и ассоциацией автопроизводителей о том, что даже в периоды пикового спроса официальные дилеры будут ограничивать наценку на новые автомобили на 10 процентов.
Также сообщается, что Минпромторг прогнозирует рост продаж новых автомобилей в России примерно на пять процентов к концу 2021 года. При этом спрос на автомобили еще выше, но на продажи влияет дефицит и завышенная цена в автосалонах. «Мы уже связались по этому поводу с Федеральной антимонопольной службой», — сказал источник ТАСС.
ФАС, в свою очередь, уже вынесла предупреждение генеральному директору дилерской сети Fresh Auto, вице-президенту Ассоциации автомобильных дилеров России. Как пишет Российская газета, причиной стали заявления бизнесмена в СМИ о возможном дефиците автомобилей в 2022 году.
Пять новых кроссоверов, которых очень ждут в России