Концепт Project One с силовой установкой, позаимствованной у болида Формулы-1, был представлен еще в 2017 году на Франкфуртском автосалоне. С тех пор Mercedes-AMG работает над серийной версией гиперкара, подготовка которой привела к множеству проблем и задержек. Но, судя по короткому видео-тизеру в соцсетях марки, Mercedes-AMG One все-таки удалось адаптироваться к дорогам общего пользования. Его премьера запланирована на 1 июня.
Уже известно, что коммерческая версия Mercedes-AMG One будет практически идентична Project One пятилетней давности, за исключением незначительных внешних изменений.
Техническая составляющая полностью перекочевала с прототипа на серийный автомобиль. В его основе 1,6-литровый турбодвигатель V6 от автомобиля Mercedes F1 W07 Hybrid, но с другим коленвалом, поршнями и блоком управления. Максимальные обороты двигателя ограничены 11 000 в минуту, а обороты холостого хода снижены до 1200 в минуту.
Вместе с четырьмя электродвигателями мотор развивает 1000 лошадиных сил, что делает One самым мощным дорожным автомобилем в истории штутгартской марки. Супергибрид будет разгоняться с места до 200 километров в час менее чем за шесть секунд, а его максимальная скорость превысит 350 километров в час. Запас хода исключительно на электротяге должен составлять около 25 километров.
Прошлой осенью Mercedes-AMG подтвердил, что производство автомобиля начнется в середине 2022 года. Изначально запуск был намечен на 2019 год, но из-за проблем с «формульным» двигателем дату приходилось несколько раз переносить. Неделю назад глава Mercedes-Benz Ола Каллениус предположил, что совет директоров едва ли был трезв, когда давал добро на столь сложный проект.
Mercedes-AMG One выпущен ограниченным тиражом в 275 единиц, и все они были распроданы еще до премьеры в 2017 году. Стоимость каждой составляет более трех миллионов долларов.
Суперкары, которые обязаны своим рождением Формуле-1