Специалисты Американского страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) протестировали автомобили, чтобы проверить, как работает система автоматического торможения ночью. В испытаниях приняли участие 23 модели, представленные на рынке США, и 19 из них либо получили оценку «удовлетворительно», либо вообще не справились с поставленной задачей. Выяснилось, что только на четырех автомобилях система работает исправно вне зависимости от освещения — это Nissan Pathfinder, Toyota Camry и Highlander, а также Ford Mustang Mach-E.
По данным IIHS, три четверти наездов пешеходов на транспортные средства происходят ночью. Для изучения поведения охранных систем в ночное время страховщики отобрали 23 популярные модели, продающиеся в США, и протестировали их в разных сценариях. Перед пешеходом вовремя затормозили всего четыре автомобиля — Nissan Pathfinder, Ford Mustang Mach-E, Toyota Camry и Highlander. Однако высшую оценку получил только Pathfinder, так как его системы автоматического торможения работали корректно во всех смоделированных ситуациях.
Семь других автомобилей — Honda Accord, Hyundai Palisade, Hyundai Sonata, Nissan Frontier, Nissan Murano, Subaru Ascent и Subaru Outback — не достигли высших оценок. «Удовлетворительно» получили Chevrolet Traverse, Ford Explorer, Ford Maverick, Ford Ranger, Mazda CX-9, Volkswagen Atlas, Volkswagen Atlas Cross Sport и Volkswagen Tiguan.
Остальные четыре модели, Chevrolet Malibu, Honda Pilot, Nissan Altima и Toyota Tacoma, вообще не были оценены — система автоматического торможения ночью не могла распознать пешехода и не срабатывала.
IIHS призвал автопроизводителей повысить эффективность систем экстренного торможения в связи с ростом числа жертв среди пешеходов. С 2009 года количество таких аварий увеличилось на 80 процентов, а в 2021 году на дорогах США погибло 7,3 тысячи пешеходов, причем большинство аварий произошло ночью.
Самые опасные автомобили: модели, не прошедшие краш-тесты