Компания BMW M, которая в 2022 году отмечает свое 50-летие, представила первый в мире универсал M3 Touring в полном объеме. В спортивной линейке марки уже были универсалы, но на базе 5-й серии в 1990-х и 2000-х годах выпускались модели поколений Е34 и Е61 соответственно. Теперь, после множества тизеров и даже рекорда на Нюрбургринге, свет увидел первый M3 Touring, идею выпуска которого BMW в 2019 году подсказали баварцам покупатели.
Дизайн BMW M3 Touring взят от седана M3 с поправкой на форм-фактор — крыша, остекление и оформление задней части кормы повторяют нынешний Touring третьей серии. Крыша всегда окрашена в черный глянец в стандартной комплектации, как и рейлинги, а также развитый диффузор с двумя парами насадок. Опционально доступен пластиковый пакет M, армированный углеродным волокном. Размер колес — 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади.
M3 Touring оснащается рядной наддувной «шестеркой», развивающей 510 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента, как и седан в старшей версии Competition. Двигатель сочетается с восьмиступенчатой коробкой передач M Steptronic с системой Drivelogic и полным приводом M xDrive с активным дифференциалом M на задней оси. На выбор предлагается три варианта: базовый полный привод, задний привод 4WD Sport и чистый задний привод, доступный при отключенной системе DSC. По умолчанию также есть режим дрифта M Dynamic Mode, отключающий противобуксовочную систему.
Габаритные размеры M3 Touring — 4794х1903х1436 миллиметров
БМВ
Универсал чуть тяжелее М4 и М3, но в скорости почти не потерял: по «паспорту» для разгона с места до 100 километров в час требуется 3,6 секунды — то есть плюс 0,1 секунды по сравнению на купе и седан. Туринг достигает двухсот километров в час за 12,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 250 километрами в час (или 280 с пакетом M Driver’s Package). Для снижения веса универсала можно использовать платный пакет M Race Track с карбоно-керамическими тормозами, карбоновыми деталями и сиденьями M Carbon, легче на 9,6 килограмма.
БМВ
M3 Touring сочетает в себе динамичность и практичность: спинку заднего сиденья можно сложить в пропорции 40:20:40, чтобы увеличить объем багажника с 500 литров до максимальных 1510 литров. Заднее стекло можно открыть отдельно от двери, чтобы сообщить о небольшой нагрузке. Поручни с противоскользящим покрытием доступны в качестве опции и автоматически поднимаются с пола багажника.
БМВ
M3 Touring также является первой моделью M, оснащенной новейшей информационно-развлекательной системой iDrive 8 с изогнутым сенсорным экраном, которая сочетает в себе 12,3-дюймовую комбинацию приборов с 14,9-дюймовой информационно-развлекательной системой. Систему восьмого поколения, представленную в 2021 году, первыми получили электромобили iX и i4, затем ею стали оснащать «топливные» модели, но до М-версии она дошла только сейчас.
Публичный дебют BMW M3 Touring состоится 23 июня на Фестивале скорости в Гудвуде. Продажи стартуют к концу 2022 года: сначала в Германии, где стоимость универсала стартует от 97 800 евро (5,5 млн рублей), а затем отправятся на другие рынки — в другие страны Европы, Великобританию, Южную Корею, Японию. , Новая Зеландия и Австралия. Универсал не появится в США (по крайней мере, таких планов пока нет), а также в России, куда BMW не поставляет автомобили с начала весны.
Самые красивые автомобили универсал.