Skip to main content

Как известно, компания АвтоВАЗ буквально на прошлой неделе возобновила производство своих моделей Lada. Однако на данный момент выпускаются только «упрощенные» версии Lada Granta в комплектации Classic, в которых, помимо всего прочего, ДВС заменен на 8-клапанный вместо 16-клапанного. Однако автомобильный портал Lada.Online со ссылкой на свои источники сообщает, что такая ситуация продлится недолго, поскольку АвтоВАЗ планирует возобновить производство 16-клапанных двигателей и роботизированных коробок передач.

Итак, напомним, что из-за санкций, а также проблем с логистикой российский завод перестал получать комплектующие для таких двигателей и типов трансмиссии. Эти комплектующие импортировались, в основном, из Германии. Теперь же представители компании якобы сообщают, что в будущем производство этих агрегатов возобновится, а поиск новых поставщиков не должен занять более трех месяцев.

Не совсем понятно, какая судьба постигнет французский двигатель Renault H4m, который также устанавливался на отечественные «Жигули». Этот силовой агрегат также не был полностью локализован для российской сборки. Стоит успокоить поклонников Lada, ведь компания не планирует переходить на карбюраторные системы питания двигателей, так как для этого потребуется переход на педали акселератора с тросовым приводом, в то время как сейчас в моделях Lada используется электронная педаль.

Вариаторная трансмиссия от японской компании Jatco также больше не будет устанавливаться на российские модели, по крайней мере, в ближайшее время. Причины всем известны — санкции. Хотя сейчас АвтоВАЗ ищет альтернативных поставщиков на просторах Китая.

Кстати, ранее стало известно, в каких странах можно, а в каких нельзя использовать «упрощенную» Lada Granta. Статья весьма полезна для ознакомления.

Оставить комментарий