Молодая британская компания Ineos Automotive полностью рассекретила внешний вид своей дебютной модели — рамного внедорожника Grenadier, разработанного на базе Land Rover Defender предыдущего поколения. Полноценная премьера еще впереди, производство Ineos Grenadier начнется в конце 2021 года.
Поклонники классических внедорожников наверняка не будут разочарованы — Ineos Grenadier взял все лучшее от предыдущего Land Rover Defender, который был снят с производства в 2016 году, и избавился от присущих ему недостатков, таких как ужасная эргономика, плохая безопасность и не самая удачная компоновка ,
Напомним, что Ineos Automotive является дочерью нефтехимической компании Ineos Group, которой руководит предприниматель и большой поклонник внедорожников Джим Рэтклифф. Проект Grenadier появился на свет после того, как Jaguar Land Rover отказался продать права на выдачу классического Защитника Рэтклиффу. Разработанный с нуля, внедорожник должен стать своего рода альтернативным защитником нового поколения, помощь в развитии оказывают Magna Steyr и MBTech, а Grenadier будет производиться на бывшем заводе Ford в Бридженде (Новый Южный Уэльс) с тираж около 25 тысяч единиц в год.
Если новый Land Rover Defender получил несущий кузов и полностью независимую подвеску, то Гренадер бескомпромиссно старомоден: мощная рама, непрерывные оси трактора Carraro с огромным запасом прочности, три блокировки дифференциала, пониженный и намеренное «квадратное» тело
На самом деле, тело является главной новостью на сегодня. Существует множество цитат классического Defender: форма капота и колесных арок, двери на внешних петлях, крыша с боковыми окнами, плоское ветровое стекло, вертикальная подача с распашными «воротами» и другие мелочи. Но в то же время очевидно, что передняя ось смещена ближе к пассажирскому салону, а задний свес уменьшен, что придает гренадеру пропорциональное сходство с немецким Mercedes G-Class. Ближе к «немецкому», чем к классическому «Def» и дизайну передней части Ineos Grenadier с большими круглыми фарами, разнесенными по бокам, и шишкой с рельефными «клыками». В любом случае изображение получилось узнаваемым, солидным и запоминающимся. Уровень детализации даже на фотографиях впечатляет; первые отзывы в интернете о дизайне Grenadier оказываются как можно более благоприятными, что очень редко встречается в современных автомобильных инновациях.
Фотографий интерьера пока нет — возможно, в свое время он послужит еще одним информационным справочником по статье о гренадере, но уже известно, что у него не будет ювелирных изделий премиум-класса (ковры, хрусталь, дерево и тому подобное «мишура»). «). «Дополнительная» звукоизоляция и даже мультимедийная система. Но производитель обещает удобную посадку, износостойкие отделочные материалы и дренажные отверстия в полу для слива воды после мытья или преодоления брода.
Пассивная безопасность будет актуальна, но вряд ли будет активной — однако Grenadier предназначен в первую очередь для бездорожья и грунтовых дорог, где все виды электронных помощников, такие как активный круиз-контроль и системы контроля полосы движения, бесполезны. То есть мы не ожидаем высокого рейтинга Euro NCAP для Ineos Grenadier, в котором электроника для вождения имеет первостепенное значение.
Ineos планирует приобрести трансмиссии для своего внедорожника от BMW — 3,0-литровые рядные шестерни бензина и дизеля в сочетании с гидромеханической «автоматической трансмиссией» ZF с 8 скоростями, деформированной для повышения надежности и срока службы.
Более подробное техническое описание появится ближе к полноценной премьере в следующем году, и, хотя гренадер ожидает исчерпания 1,8 млн. Км испытаний на бездорожье, необходимых для обеспечения надежности всех его компонентов и узлов, Ineos хочет сделать максимально долговечным и продолжительный внедорожник от всех на рынке сегодня.
Ориентировочный ценовой диапазон составляет от 30 тысяч до 45 тысяч фунтов (от 2,6 миллиона до 3,9 миллиона рублей, рассчитывается по текущему курсу). В дополнение к базовой 5-дверной версии уже был объявлен пикап с двойной кабиной (любопытно, что марка Land Rover отказалась от такого кузова для нового Defender). Не исключены и другие варианты, например, короткий трехдверный или мягкий верх с откидным мягким верхом.
В планы экспорта входит выход Ineos Grenadier на американский рынок. О взглядах России ничего не известно, хотя интерес к таким автомобилям в нашей стране очень велик.