Владельцам «упрощенных» автомобилей российских производителей придется больше тратить на страховые полисы, предупреждают опрошенные «Известиями» эксперты. Дело в усеченном списке оборудования, из которого в том числе исключена антиблокировочная система тормозов (АБС). Его отсутствие влияет на безопасность, а значит, отразится и на цене полисов, считают эксперты. Причем речь идет как об обязательной ОСАГО, так и о каско.
Российское законодательство содержит четкие критерии и коэффициенты, определяющие стоимость полиса ОСАГО. Однако страховые компании имеют право изменять ставку в пределах тарифного коридора, установленного ЦБ. Это означает, что они потенциально могут установить более высокую ставку для автомобилей в «антикризисных» версиях, которые хуже защищены от чрезвычайных ситуаций, считает юрист движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) согласились, что отсутствие АБС может сказаться на цене полиса «автогражданства», так как система влияет на качество торможения.
Что касается Каско, страхующего автомобиль от повреждений, то здесь у страховщиков больше свободы в установлении цены. В PCA считают, что на стоимость такой страховки может повлиять как отсутствие той самой АБС, так и отсутствие подушек безопасности и прочего оборудования.
Несмотря на то, что каско является добровольной страховкой, без такого полиса банки могут отказать в выдаче кредита. В то же время именно льготный кредит по госпрограмме может покрыть убытки от более дорогой страховки, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
В июле Минпромторг РФ перезапустил программы льготного автокредитования. Скидка, субсидируемая из бюджета, составляет до 25 процентов от стоимости автомобиля. В программах участвуют отечественные автомобили – УАЗы, Лады и ГАЗы стоимостью до двух миллионов рублей. В них также войдут электромобили новой марки Evolute, производство которых будет запущено в Липецке: на них будет действовать скидка до 35 процентов, но не более 925 тысяч рублей.
автомобильная авария из прошлого