Ariel показала прототип электрического гиперкара и частично раскрыла его характеристики. Самая мощная версия двухдверного Hipercar получит четыре электродвигателя суммарной мощностью 1200 сил и сможет разгоняться до 60 миль в час за две секунды. Опционально модели предложат газотурбинный «удлинитель хода», который не приводит в движение колеса, а может только подзаряжать тяговую батарею. Цена гиперкара, по предварительной информации, составит «менее» миллиона фунтов стерлингов, или 70,2 миллиона рублей.
Похожий на бэтмобиль Ariel Hipercar основан на алюминиевом монококе с подвесками на двойных поперечных рычагах и стабилизаторами на каждой оси. Сейчас он покрыт панелями, напечатанными на 3D-принтере, поэтому прототип весит довольно много — 1760 килограммов. К запуску серии компания обещает исправиться. Hipercar получит карбоновый кузов и колеса, что позволит снизить вес до полутора тонн.
Но дизайн в целом не изменится. Менее чем за миллион фунтов стерлингов покупатели получат электромобиль, ощетинившийся крыльями и стабилизаторами поперечной устойчивости, причем каждый аэродинамический элемент здесь выполняет свою функцию. Однако силовая установка Hipercar не совсем обычная. Он разработан компаниями Ariel, Delta и Equipmake и состоит из нескольких электродвигателей с индивидуальными планетарными редукторами и 800-вольтовой батареи со сложной многоконтурной системой охлаждения.
Вишенкой на торте является дополнительный 48-сильный газотурбинный «удлинитель хода», который выдает 35 киловатт и питает тяговую батарею. Сколько лишних километров он даст, неизвестно. Без него Hipercar проедет не более 240 километров. При этом для двухмоторного Hipercar заявлена мощность 598 лошадиных сил и 898 Нм крутящего момента, для четырехмоторного — 1196 сил и 1820 Нм. Такая двухдверка в теории может разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) за 2,09 секунды и разменивать 100 миль в час (161 км/ч) за 4,42.
Помимо прочего, Hipercar получит регулируемые амортизаторы Bilstein, тормоза AP Racing с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади, а также регулируемую противобуксовочную систему. А электромобиль будет сертифицирован для обычных дорог. Заказы на двухдверку уже принимаются, но коммерческие экземпляры будут готовы только через полтора-два года.
обмороженный