О том, что Audi примет участие в Дакаре 2022 года, стало известно еще весной. Специально для ралли-рейда, который состоится в начале января в Саудовской Аравии, немецкая марка построила гибридный внедорожник RS Q e-tron, при разработке которого использовался опыт участия Audi в других гоночных сериях: например, гибрид получил RC8 2.0 TFSI Quartet от гоночного RS5 Turbo DTM и мотор-генераторы от болида Формулы E.
Теперь компания поделилась информацией и фотографиями кабины раллийно-гибридного гибрида: вы можете увидеть восемь кнопок, расположенных перед водителем, в том числе ограничитель скорости (необходим в зонах, где установлено определенное ограничение скорости). К рулю прикреплен экран, на котором отображается информация о давлении в шинах, выбранной передаче и текущей скорости. Еще один дисплей находится по центру, а перед навигатором планшет с GPS-навигатором.
Audi Audi Audi Audi Audi Audi Audi
Audi RS Q e-tron для Дакара — это последовательный гибрид. Двигатель внутреннего сгорания не соединен с колесами, а подзаряжает высоковольтную батарею (и только на допах и ступенях между ними). На передней и задней оси установлены два мотора-генератора, а третий питает аккумулятор во время движения.
Audi станет первым производителем, использующим электрифицированную трансмиссию в ралли-рейдах. И это не первый раз, когда бренд идет на такой шаг: Audi также была первой компанией, выигравшей 24 часа Ле-Мана на прототипе с гибридной силовой установкой (R18 e-tron quattro).
Дакар-2020 через объективы лучших раллийных фотографов