Skip to main content

Когда путешествия не самолетом во Францию, а автомобилем в Краснодарский край становятся все более актуальными, автодома могут пережить период необычайного расцвета. При этом среди всего разнообразия жилплощади на колесах есть и роскошные дворцы, и бюджетные однушки: некоторые компании умудряются делать кемперы даже на базе велосипеда или микроскопического смарта. Вот такие «автодома» мы сегодня и рассмотрим: не маленькие, а очень маленькие.

Когда-то мы показывали вам не просто дом на колесах, а настоящий замок немецкой компании VARIOmobil, на борту которого была не только гостиная, секретарша с обслуживанием и спальня, но и гараж для автомобиля. . Вы прибываете на стоянку и можете прокатиться по окрестностям на легковой машине.

Правда, цена такого автодома перевалила за миллион евро — мягко говоря, не бюджетно. Но кто мог знать, что автодом можно построить даже на базе трехколесного велосипеда Piaggio!

Разновидностей автодомов на базе Piaggio очень много, и многие из них самодельные. Разновидностей автодомов на базе Piaggio очень много, и многие из них самодельные.

С момента рождения трехколесного Piaggio Ape в 40-х годах прошлого века умельцы даже успели построить на его базе гоночные автомобили, но обычно эта модель используется в Италии для максимальной доставки пиццы или перевозки помидоров с близлежащих огородов. .

Тем не менее, датской компании Wide Path удалось прорваться через границы невозможного и создать на базе Piaggio автодом, который по площади даже превосходит сам грузовик. Для этого на грузовую платформу трицикла был установлен оригинальный раздвижной дом «ракушка».

Отступая назад, одна половина дома стоит на «куриных ножках» и образует полноценную комнату с двумя вариантами планировки: две лавки друг напротив друга с обеденным столом или спальня, когда пространство между лавками закрывается секцией который образует двуспальную кровать.

Других удобств на борту нет, а стены как яичная скорлупа — просто голый, белый пластик. Да и к месту отдыха вам придется ехать в не самом комфортабельном салоне Ape под звуки двухтактного мотора.

В общем, можно не сомневаться, что это путешествие будет незабываемым. Цена за все удовольствие? 9 700 евро! Тем более, что за 4000 евро вам продадут такой же дом отдельно — вы сможете возить его с собой на прицепе для чего-то более приятного в управлении!

Еще одной популярной основой для мини-кемперов являются японские кей-кары — гонконгские одношки в мире автомобилей. Они настолько малы (малые размеры позволяют получать налоговые льготы в Японии), что не смогли серьезно закрепиться нигде, кроме внутреннего рынка, а вот в Стране восходящего солнца их массово переделывают даже в автодома.

Японская компания Nuts RV даже умудрилась вместить в такой кемпер небольшой деревянный люкс с удобствами и второй этаж с лестницей! Эта модель на базе Suzuki Every называется «Шпинат». Более того, складные стулья здесь также приобретают вид японского татами с классическим столом для чайной церемонии — он входит в комплектацию. Ни один автодом не создаст такой атмосферы.

Правда, кей-кары тоже должны соответствовать очень строгим стандартам ширины, чтобы без труда передвигаться по тесным японским улочкам, и это, конечно же, сказалось на ширине двуспальной кровати: всего 1,25 метра. Для сравнения, в КамАЗе с современной кабиной К5 одиночный спальник имеет ширину 750 мм.

Зато ограничений по высоте спальных мест практически нет, они могут вытягиваться до 1,92 метра, а в остальное время салон превращается в уютную гостиную со столом и даже кухонькой с раковиной. При желании лейка от раковины вешается в багажник, превращаясь в мини-душ.

Хорошо нафаршированный шпинат с полным приводом стоит три миллиона иен, что эквивалентно примерно 20 тысячам долларов, но эту цену можно существенно увеличить, купив специальный обвес а-ля знаменитый Volkswagen T1 хиппи-бас.

В Японии такой тюнинг очень распространен, в продаже есть даже киты, имитирующие УАЗ «Буханка» или этакий классический Дефендер с приподнятой подвеской и складным тентом на крыше. Эту модель выпускает другая японская компания T-Style Auto Sales.

Что касается смарта, то этот автомобиль вдруг стал очень популярен среди кемперов, но совсем не в виде дома на колесах! На рынке существует множество вариантов того, как взять смарт с собой в дом на колесах, за домом на колесах и даже внутри дома на колесах, чтобы впоследствии использовать его как автомобиль для путешествий.

Но все же есть варианты, как жить и путешествовать прямо и в этой крохотной машине. И тут, пожалуй, первое открытие, что для смарта за 260 евро можно купить тяговое устройство с максимальной нагрузкой 450 кг.

Кстати, австралийская фирма Teardrop Camper Company производит 330-килограммовый жилой прицеп-кемпер, чтобы его можно было перевозить за смарт-автомобилем или даже мотодельтапланом.

Внутри легкого алюминиевого жилого блока находится двуспальная кровать шириной 1,4 метра, светильники, деревянный шкафчик, розетки, крышный вентилятор и москитные сетки на окнах. А в задней части модуля открывается шкаф-органайзер походной кухни, над которым открывается навес.

Очень удобно: приехал, развернул прицеп — и у тебя остался маленький мобильный смарт для поездок по близлежащим достопримечательностям, как будто ты владелец гигантского дома на колесах с внутренним гаражом. И все это по базовой цене 13 000 долларов за прицеп для кемпера.

Однако забудьте о королевских дворцах, о которых мы говорили ранее. Позвольте представить вам дом на колесах QTvan, который может тянуть даже детскую машину или велосипед.

Из минусов: этот дом одноместный — иначе при длине в два метра и ширине в 75 сантиметров не получиться. С другой стороны, внутри помещается даже 19-дюймовый телевизор, радио, книжная полка и розетка для чайника, а когда вы добираетесь до кемпинга и отключаете дом, вы сохраняете свою мобильность за счет имеющегося велосипеда.

При этом создатели кемпера также рекомендуют использовать электрифицированный велосипед, как на фото, чтобы еще больше увеличить радиус поездки. Но это еще не все! В список опций QTvan входят солнечная панель, игровая приставка, внешний ящик для хранения и даже… обогрев!

С таким дополнительным оснащением можно даже мчаться на Байкал, но это тот самый момент, когда даже трехколесный Piaggio Ape из начала статьи начинает казаться очень удобным средством передвижения. /м

Оставить комментарий