Skip to main content

Если у вас возник вопрос «что за Автокультура» или «а не была ли это Автокультура», мы вкратце все объясним. Фестиваль «Автокультура» в этом году [состоялся на автодроме Игора Драйв](https://motor.ru/reports/avtokultura-2022.htm) под Санкт-Петербургом, а в прошлом году [прошел здесь же](https://motor.ru/reports/avtokultura-2021.htm), в подмосковной усадьбе Архангельское… и наделала много шума. С одной стороны отмечали огромный интерес публики, а с другой — отсутствие той самой культуры. Не автомобилестроение, а образование. Классические автомобили, нарисованные пальцами по пыли, представляют собой печальное зрелище. Грунтовые дорожки Архангельского – причина неизбежной пыли на всех выставленных машинах. Но что поделать – для автомобильных фестивалей в усадьбе это своего рода визитная карточка. На фото BMW 850i Koenig Specials. Как только BMW M8 поколения E31 (1990-1999 гг.) [так и не состоялся](https://motor.ru/stories/bmw-m8.htm), тогда самой известной и крутой «восьмеркой» был тюнинг. Покойный Plymouth Barracuda (предположительно 1973 года) — близкий родственник Dodge Charger и обладатель целой линейки моторов от скромных 3,2 до задорных 7,2 литра. Третье поколение стало последним: после топливного кризиса 1973 года продолжение Куда было зарублено еще на этапе [масштабных макетов](https://motor.ru/lab/glinyanaya-model-eto-oshibka-perevoda.htm). Сам бренд Plymouth [прекратила существование](https://motor.ru/stories/american-brands-are-gone.htm) в 2001 году, но в 2015 году Fiat Chrysler зарегистрировал название Barracuda в Патентном ведомстве США. Потом ходили всевозможные слухи о том, как можно использовать возрожденное имя, но пока ни один из них не оправдался. Мерседес-Бенц S-класса W140. С одной стороны, никому не нужно представлять эту машину. С другой стороны, хорошо рассказать его историю не так-то просто, ведь непонятно даже, с чего начать. [Но мы всё же это сделали](https://motor.ru/stories/the-history-of-w140.htm). Порше 911 GT2 РС. Этот раритетный автомобиль мы встречаем не впервые на выставках и фестивалях. Напомним, по сути, это гоночный автомобиль, допущенный на дороги общего пользования. Есть даже каркас безопасности. Прошлым летом 700-сильный GT2 RS [установил рекорд Нюрбургринга](https://motor.ru/news/porsche-new-record-24-06-2021.htm) для дорожных автомобилей: ошеломляющие 6 минут 43,3 секунды. БМВ 5 серии Е28. Многие автомобили были выставлены в Архангельске компанией [Autobnb](https://autobnb.ru/). Его создатели называют свой бизнес «Интересный сервис по аренде автомобилей». Машины можно арендовать посуточно у частников. Сутки аренды этой «пятерки» разыграли среди посетителей фестиваля через телеграм-канал. БМВ 520 (Е28). Участников попросили написать в комментариях, куда они поедут на этом автомобиле. В результате все пошло не по плану. Было много оригинальных, трогательных и остроумных отзывов. Победителя выбирали долго, а потом решили наградить авторов всех ответов: все они получили 15-процентную скидку на аренду. И не только на эту «пятерку», но и на BMW 520 E34 следующего поколения. Маруся Б1. Если вы хотите подробно вспомнить историю российского суперкара, то у нас есть много материала о его создании в двух частях: [первая](https://motor.ru/stories/marussia-1.htm), [вторая](https://motor.ru/stories/marussia.htm). А если вы предпочитаете видео, то смотрите [18-минутный ролик](https://motor.ru/lab/maruissa-b1-video.htm) Ильи Фролова. Marussia B2 (прототип). Эта плохо спроектированная модель так и не была запущена в производство. Однако достроенный экземпляр 2014 г. в 2020 г. [продавали](https://motor.ru/news/marussia-on-sale-15-05-2020.htm) за 12,5 млн руб. Мы предполагаем, что это была другая машина. Jaguar XJ поколения X350 выпускался с 2003 по 2007 год (после рестайлинга выпускался до 2009 года под индексом X358). Классикой он стал в очень юном возрасте (или сразу был создан им): представительский седан 21 века последним сохранил классический дизайн семейства XJ, но при этом получил цельноалюминиевый кузов и пневмоподвеска с автоматической регулировкой высоты. Кузов XJ X350 стал на 40 % легче и на 50 % жестче, чем у его предшественника, хотя автомобиль увеличился в размерах. Ягуар XJ X350 Toyota Celica A60 — второе поколение Celica, которое производилось с 1982 по 1983 год. Это конкретное купе — версия Celica-XX 1983 года. Интересно, что версия с левым рулем называлась Celica-Supra. По меркам начала восьмидесятых — удивительно прогрессивный автомобиль. Рядная двухлитровая «шестерка» без форсировки развивала 160 л.с. В частности, благодаря головке блока Yamaha с двумя распредвалами и 24 клапанами. Коробка передач – 5-ступенчатая «механика». И конечно, в те годы Celica была заднеприводной. Передаем уважение и лучи добра владельцу этого купе в шикарной ливрее за то, что он поставил машину с подробной пояснительной табличкой, благодаря которой мы можем прикидываться эрудированными. Бережно сохраненная Toyota Supra A70. Третье поколение выпускалось с 1986 по 1993 год. Тойота Супра А80. Найти в оригинальном состоянии практически невозможно. А если всплывают сохранившиеся экземпляры, то их продают [по цене итальянских суперкаров](https://motor.ru/news/supra-a80-sale-for-record-price-15-11-2021.htm). Тойота Супра А80 То же самое можно сказать и о знаменитом родстере Honda S2000. Почти все наши [публикации о нем](https://motor.ru/theme/honda/s2000) рассказывают о том, что очередной экземпляр продается в той или иной части мира по очень внушительной цене. Визитная карточка S2000 – 240-сильный атмосферник объемом всего 2,0 литра. Этот двигатель не был унифицирован ни с каким другим двигателем, что делает легкий спортивный автомобиль с задним приводом еще более особенным. Хонда С2000. Кстати, это только один из автомобилей, который можно арендовать с помощью сервиса Autobnb. DeLorean DMC-12, стилизованный под машину времени из фильма «Назад в будущее». Разобрали все автомобили знаменитой кинотрилогии [здесь](https://motor.ru/stories/back-to-the-future-35.htm). Мицубиси 3000 GT. Невероятно прогрессивный спортивный автомобиль для своего времени, даже [служил в японской полиции](https://motor.ru/selector/japanesepolice.htm). И если вам кажется, что это давно забытая модель – зря: это всего лишь одна из самых известных. А мы собрали действительно забытые интересные Mitsubishi. [здесь](https://motor.ru/stories/forgotten-mitsubishi.htm). Mitsubishi Lancer Evolution VI TME. Все, что вы хотите узнать (или вспомнить) о легендарной династии Lancer Evolution, рекомендуем посмотреть в нашем [превосходном материале](https://motor.ru/testdrives/mitsubishievo.htm). Мицубиси Лансер Эволюшн VI TME Mercedes-Benz C123 E-Class Coupe был представлен весной 1977 года — 45 лет назад. До официального статуса олдтаймера модели всего пять лет, а ведь немало «сто двадцать третьих» с различными кузовами до сих пор на дорогах. Bentley Continental T (1996–2002 гг.) – довольно редкий автомобиль: было выпущено всего 322 экземпляра. Сегодня эту модель сложно определить иначе, чем как странную, но интересную. Это укороченная на 10 см версия большого купе Continental R, чуть более мощная (400-420 л.с.), с расширенными арками и усиленными тормозами. Таков аристократический спорт середины девяностых. Длина Mini едва превышает три метра: он на 36 сантиметров длиннее современного Smart Fortwo. Однако сегодняшний Fiat 500 короче на 49 сантиметров, а нынешний трехдверный хэтчбек MINI — на все 77 сантиметров! В период с 1959 по 2000 год было произведено 5 387 862 классических Mini и их вариаций под брендами ARO, Austin, Rover, Innocenti, Leyland, Morris, Riley и Wolseley. [В этой статье](https://motor.ru/stories/neprostyemini.htm) вспомнили самые быстрые, роскошные и необычные Мини. Рекомендуемые! Благородный британский спорткар MGA нельзя назвать редким: всего их было выпущено более 100 тысяч. Однако последний экземпляр сошел с конвейера 60 лет назад. Рискнем предположить, что сегодня практически все уцелевшие экземпляры находятся в заботливых руках коллекционеров, а значит шанс увидеть купе или родстер MGA мизерный, тем более в России. Сегодня этот родстер называется и MG B, и MG MGB, но «при жизни» этот спортивный автомобиль British Motor Corporation назывался кратко: MGB. В различных вариациях он продержался в производстве с 1962 по 1980 год. МГБ. Всего 4 метра в длину и двигатель 1.8 — классика английского минимализма. Преемник MGB появился только в 1995 году. Если среднемоторный родстер MG F можно считать таковым. Jaguar XJ Series III выпускался с 1979 по 1992 год. Выступающие бамперы на этом экземпляре можно идентифицировать как североамериканскую версию. Porsche 911. Сможете назвать поколение, не заглядывая в поисковик? Пишите варианты в комментариях. Кстати, рекомендуем [подробную статью](https://motor.ru/stories/turbohistory.htm) о том, как появился 911 Turbo. Lancia Delta HF Integrale — один из самых великолепных спортивных автомобилей в своей категории. Если хорошие экземпляры [всплывают в продаже](https://motor.ru/news/iconclancia-16-01-2021.htm), просят много денег. Недавно мы [выпускали подборку](https://motor.ru/stories/forgotten-hot-hatches.htm) незаслуженно забытые хот-хэтчи — Дельта, конечно же, не в нем, так как еще никому не нужно его внедрять. BMW 2000 CS, купе семейства Neue Klasse с кузовом Karmann, выпускался с 1965 по 1969 год. Он одновременно странный и элегантный. Может быть, этот дизайн и нельзя считать безоговорочно удачным, но прогрессивным — точно. Особенно если вспомнить, что эта модель примерно ровесница первого Мустанга. БМВ 2000CS БМВ 2000CS БМВ 2000CS Огромный кабриолет (длиной 5,7 метра!) Cadillac Eldorado Convertible 1975 года. Тогда на Эльдорадо впервые заменили круглые фары на прямоугольные. [Вид спереди](https://motor.ru/reports/avtokultura-2021.htm#73) БМВ М3 Е46. Рядная «шестерка» 3.2 с индексом, который любители помнят навскидку (S54B32), 343 лошадиные силы… Вы знаете. Спасибо, что просмотрели галерею до конца. Бонус от нас: [вот здесь](https://motor.ru/stories/malenkie-avtomobili-s-v8.htm) поищите у нас подборку маленьких автомобилей V8.

Даже не придумали название автомобильному фестивалю в усадьбе Архангельское. Однако до степени дежавю он напоминал прошлогоднюю Автокультуру. Это не случайно: в очередной раз на аллеях были выставлены автомобили клубов «Ласточка» и «Ветерок», снова был лекторий с интересными спикерами. И если сама «Автокультура» в этом году переехала в Питер, то в Архангельске москвичи получили почти полную замену. Традиционно приглашаем вас посмотреть на самые интересные автомобили фестиваля. Интересно, что некоторые из них можно арендовать…

Оставить комментарий