Компания BMW подала патентную заявку на систему обнаружения царапин, которая будет уведомлять владельца автомобиля о любом повреждении кузова. Технология основана на пьезоэлектрическом эффекте: блок управления улавливает электрический заряд, возникающий при деформации пленки, и передает информацию в бортовую систему машины или в облачную платформу. Станет ли техника серийной, пока неясно.
Патент BMW описывает систему, состоящую из сигнализатора, блока управления и элемента обнаружения царапин, представляющего собой специальную пленку. Поскольку через пленку протекает ток, возникает пьезоэлектрический эффект, модулируемый деформацией под действием внешней силы. Другими словами, при любом повреждении пленка генерирует электрические сигналы, которые можно анализировать и превращать в поток данных.
После обнаружения царапин возможно несколько сценариев. Если пленка повредится во время движения, водитель получит звуковое и визуальное уведомление. Если на парковке, данные будут передаваться в облачную платформу, а оттуда на смартфон владельца. Также система умеет сохранять информацию о царапинах на будущее и включать камеры кругового обзора для записи того, что происходит рядом с автомобилем.
Поскольку заявка на патент еще не подтверждена, на быстрое внедрение этой технологии в серийные автомобили рассчитывать не приходится. При этом в BMW говорят, что пьезопленка дешевая, и если клеить ее на производстве, то за счет эффекта масштаба это не сильно скажется на цене готового автомобиля. Допускается установка системы даже после покупки. Скорее всего, этим займутся авторизованные сервисные центры.
Победы «Баварии»: знаковые модели BMW