В первой половине 2022 года авторынок «просел», и спрос на продукцию многих компаний значительно упал. Несмотря на снижение продаж, некоторые бренды увеличили свою долю на российском рынке. Редакция портала Carsweek составила подборку марок с наилучшей динамикой продаж. Успех демонстрирует в 2022 году премиальный бренд Exeed, входящий в состав Chery. Спрос вырос сразу на 254% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Теперь доля рынка составляет 1,2% вместо прежних 0,1%. В количественном выражении с января по июнь было продано 4,32 тысячи экземпляров автомобилей этой премиальной марки из Китая.
Японский бренд Isuzu также показал положительную динамику в 2022 году. Автомобили марки стали лучше продаваться в России (+39%). Однако в количественном отношении цифра довольно скромная — 460 автомобилей продано за полгода. Объем продаж машин Changan за 6 месяцев текущего года составил 2,2 тысячи экземпляров. При этом спрос, наоборот, снизился на 9%. Однако, учитывая, что 2021 год был неудачным для бренда, этот результат выглядит впечатляюще на фоне общего падения спроса. Появление модели Uni-K может усилить позиции компании на российском рынке.
Продажи Chevrolet выросли на 77%, причем спросом пользовались как бюджетные модели, так и более дорогие. Сейчас бренд ушел с российского рынка. За первое полугодие с автомобилями Geely было совершено 7,91 тыс. сделок (-16%). Доля рынка увеличилась до 2,1% с прежних 1,1%. Этому способствовали хорошие скидки на автомобили. Объем продаж Chery составляет 11,14 тыс. экземпляров, что на 27% меньше. При этом доля рынка, наоборот, увеличилась. Раньше этот показатель составлял 1,8%, а сейчас – 3,0%. В этом случае важную роль играет и лояльная политика компании.
Текущий УАЗ Патриот
Несмотря на уход марки BMW с рынка, ей удалось показать хорошие результаты. Доля увеличилась с 1,3 до 2,4%. Хотя спрос снизился на 62% (8,98 тыс. шт.). Рыночная доля отечественной марки УАЗ увеличилась, составив 2,6% против 1,5%. Спрос упал на 26% до 9,72 тыс. экземпляров. Это связано в том числе и с тем, что производство завода практически не останавливалось, несмотря на санкции. Хотя спрос на автомобили популярной марки Haval снизился до 11,65 тыс. экземпляров (-28%), сейчас она занимает большую долю рынка — 3,1% против 1,9% (фото: Exeed; Geely; УАЗ).