Автопроизводители в первую очередь собирают автомобили, чтобы на этом заработать, поэтому массовый сегмент наиболее популярен. Однако компании выпускают и «особые» автомобили, не вписывающиеся в модельный ряд. Именно таким моделям посвящен сегодняшний рейтинг.
Первое место достается хэтчбеку Dodge Omni Shelby GLH-S из 70-х годов. Эта модель и в стоке (Dodge Omni GLH) для того времени имели достаточно высокие характеристики. Однако машиной заинтересовалась небезызвестная Кэрол Шелби, занимавшаяся доработкой «Мустангов». В результате мощность легкого хэтча была увеличена со 146 до 175 лошадиных сил. Модель могла разогнаться с места до «сотни» всего за 6,5 секунды. Всего было выпущено 500 экземпляров.
Второе место достается ГАЗ-21, а точнее модификации советского седана с правым рулем. Да, производитель действительно планировал поставлять машину за границу, а именно в Британию. Было собрано и отправлено в Великобританию около 100 экземпляров. Однако модель из СССР там не оценили, в связи с чем экспорт было решено прекратить. Эта версия Волги отличалась не только рулевым колесом, расположенным с правой стороны, но и рукояткой КПП в полу, а не возле руля. Кроме того, пришлось перенастроить оптику для левостороннего движения.
Третье место занимает компактный хэтчбек Aston Martin Cygnet. Британский производитель славится своими мощными и красивыми спортивными автомобилями. Никто не ожидал, что компания выпустит такой городской автомобиль. Представители марки заявляли о грандиозных планах на эту модель, но по факту за три года было продано всего 300 автомобилей. Это и неудивительно, ведь у Cygnet от Aston Martin только название. По сути, это была переделанная под британский стиль Toyota iQ, но в несколько раз дороже (фото: Aston Martin, ГАЗ, Dodge).