Ульяновский автомобильный завод запускает программу импортозамещения. По словам Куто, уже существует длинный список деталей, которые больше не доступны и нуждаются в замене. В него входят коробки передач, узлы двигателя и антиблокировочная система тормозов, аналоги которой были найдены в дружественных странах — в частности, в Индии и Китае. Импортозамещение планируется полное: новые детали будут устанавливаться на заводе и устанавливаться при ремонте.
УАЗ заменит коробки южнокорейской компании Dymos, причем речь идет как о пятиступенчатой «механике», которая начала использоваться на внедорожниках еще в 2005 году, так и о раздаточной коробке. Первый уступит место более бюджетному варианту от китайской BAIC, второй — индийской Divgi-Warner.
Двигатели ЗМЗ Про тоже избавятся от комплектующих из недружественных государств. В них замене подлежат блок управления, сальник водяного насоса, натяжной ролик, кислородный датчик, катушки зажигания, кронштейн крепления навесного оборудования и форсунок, а также гидронатяжитель цепи немецкой фирмы INA.
Кроме того, необходимо было найти нового поставщика антиблокировочной системы тормозов. АБС в России до сих пор не производится, поэтому один из ключевых технических компонентов для УАЗа поставила компания Bosch. Не исключено, что его заменит ABS китайского производства: ранее в качестве возможных поставщиков назывались Trinova и APG.
Летом глава УАЗа Адиль Ширинов заявил, что из-за разрыва отношений с обычными поставщиками на фоне санкций стоимость внедорожников выросла на треть. Уже тогда ряд деталей пришлось заказывать из Китая, Индии и Белоруссии, но в будущем завод стремится полностью перейти на отечественные комплектующие. Сейчас уровень импортозамещения УАЗов уступает другим отечественным автомобилям: например, Буханка по методике расчета Минпромторга набирает всего 2879 баллов локализации, а Lada Granta оценивается в 3280 баллов.
УАЗы, о которых вы никогда не слышали