Российские автошколы могут лишить Госавтоинспекцию учебного транспорта, на котором сотрудники ведомства сдают экзамены на права. Организации готовы пойти на такие меры из-за действующих правил страхования такого оборудования. Больше всего страдают студенты, которые сдают экзамены на право управления автобусами, грузовиками, мотоциклами, а также автомобилями с автоматической коробкой передач.
Во время обучения автошколы заключают договоры ОСАГО со страховыми компаниями, которые разрешают управлять транспортными средствами ограниченному кругу лиц. По правилам дорожного движения инструкторы, которые включены в страховку автошколами, могут управлять автомобилем во время обучения. Таким образом, ОСАГО дешевле, а для сдачи экзаменов в ГИБДД предоставляются учебные автомобили. Однако в последнее время ведомство требует, чтобы такие автомобили имели страховку без ограничений, которая стоит в десятки раз дороже.
По действующим правилам, во время экзамена за дополнительными педалями сидит не застрахованный инструктор, а экзаменатор. Поэтому, по мнению ГИБДД, ограниченный список лиц, допущенных к управлению по ОСАГО, недопустим. Автошколы не хотят платить огромные суммы за сдачу экзаменов. Кроме того, представители учебных заведений считают, что по закону экзаменатор не является водителем, поэтому в случае аварии во время экзамена неясно, кто будет нести ответственность.
Таким образом, в закон необходимо внести поправки, позволяющие признать экзаменатора водителем. В противном случае автошколы откажут в предоставлении своих автомобилей для сдачи экзаменов в ГИБДД. А личного учебного транспорта у кафедры нет.
В середине апреля General Motors запатентовала беспилотную систему для обучения кандидатов в водители. По задумке разработчиков, автономные автомобили смогут оценивать навыки ученика в режиме реального времени без присутствия инструктора.
Некрутые копы: самые скромные и медленные полицейские машины