В мае АвтоВАЗ введет дополнительные дни простоя. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники, завод будет простаивать еще трое суток — с 11 по 13 мая. Таким образом, с учетом праздников производство автомобилей будет остановлено на полмесяца, хотя автогигант еще не пока официально не подтвердили эту информацию. Причиной корректировки графика, как и прежде, является острая нехватка компонентов, мешающих ритмичной работе.
Работникам АвтоВАЗа дополнительные трое суток простоя компенсируются выплатами в размере двух третей заработной платы. Идет ли речь об обеих площадках — тольяттинской и ижевской — не сообщается.
Недавно АвтоВАЗ вышел из корпоративного отпуска, который длился с 4 по 24 апреля. Обычно отпуск планировался на лето, но в этом году весной заводы пришлось остановить из-за проблем с комплектующими. Предполагалось, что за это время откопают детали для бесперебойной работы в дальнейшем — в частности, в мае.
Судя по всему, это было невозможно. 25 апреля производство автомобилей возобновилось, но на конвейер не попала «Нива Легенда», для сборки которой не хватило чипов от немецкого Bosch. Уже 27 апреля появилась информация, что производство начали постепенно сворачивать перед очередными отпусками.
АвтоВАЗ, который вскоре может распрощаться с Renault, помимо простоев, корректирует оснащение автомобилей. Таким образом, автогигант планирует выпускать 30 000 «упрощенных» Лад в месяц — то есть с двигателем экостандарта Евро-2, без АБС, подушки безопасности и блока ЭРА-ГЛОНАСС. Сборка такой Lada Niva Travel уже началась.
Как будет собираться новая Lada Vesta