Производство Lada Vesta на заводе в Ижевске начнется не в этом году, как предполагалось ранее. Новый срок возобновления производства флагманов — первая половина 2023 года. Об этом сообщил журналистам ТАСС новый глава АвтоВАЗа Максим Соколов на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. По его словам, руководство компании активно занимается решением проблем локализации комплектующих для «Весты», которые больше не поставляются в Россию из-за санкций.
По словам Соколова, «круглосуточно» ведется поиск альтернативных путей поставок компонентов, включенных в санкционные списки. А речь идет о локализации производства деталей. По плану производство Lada Vesta должно возобновиться в начале 2023 года, а более точную дату глава АвтоВАЗа пообещал объявить в конце сентября. Он также добавил, что уверен, что АвтоВАЗ сохранит статус флагмана отечественного автопрома.
АвтоВАЗ работал с перебоями из-за нехватки запчастей с прошлого года, а этой весной ситуация ухудшилась, и сборка автомобилей остановилась почти на весь май. В июне Lada Granta снова поставили на конвейер в Тольятти, но уже в упрощенной версии Classic’22 с уменьшенным оснащением. Летом к ней присоединятся Lada Niva Legend и Travel, также ожидается возвращение Largus.
Ижевский завод простаивает с конца марта. Часть рабочих сейчас привлечена к временным работам: в частности, они стали работать на Ижевском механическом заводе (ИМЗ), входящем в концерн «Калашников», где помогают выполнять гособоронзаказ.
Ранее глава АвтоВАЗа раскрыл планы по запуску производства обновленной Lada Vesta с приставкой НГ (новое поколение): ее пообещали поставить на конвейер в 2023 году. Какая версия Весты в итоге будет запущена в производство в начале следующий год пока неясно.
Как будет собираться новая Lada Vesta