В условиях нехватки автокомпонентов производство автомобилей было приостановлено, но через некоторое время возобновилось, хотя и не без потери части оборудования. Как известно, это связано с тем, что АвтоВАЗ прекратил партнерские отношения с бывшими поставщиками с введением антироссийских санкций. Сейчас тольяттинский завод продолжает искать альтернативу. В настоящее время волжскому предприятию частично удалось выйти из положения. Итак, заменено уже довольно много комплектующих — если быть точнее, то это сделано на 66%.
В количественном отношении еще около 1500 комплектующих нуждаются в импортозамещении. Всего таких деталей 4500 штук. Таким образом, производитель уже проделал большую работу по поиску альтернативы отсутствующим автокомпонентам. Благодаря этому к осени с конвейера заводов сошло всего три модели, которые вернулись в продажу.
Впоследствии ожидается возвращение на конвейер остальных автомобилей, за некоторыми исключениями. Например, недавно стало известно, что Lada Khrey не сможет вернуться в производство, так как возможность ее выпуска сильно зависит от зарубежных поставок. В интервью журналистам ТАСС президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о том, какие комплектующие теперь заменены на отечественные. По его словам, сейчас мы должны «быстро переориентироваться, искать себе подобных поставщиков», чтобы заменить тех, кто прекращает сотрудничество с российской стороной.
Удалось локализовать такие узлы, как разъемы, седла клапанов, приводные ремни, пружины подвески и другие элементы. Максим Соколов также подчеркнул, что важно не только найти альтернативу, но и обеспечить надлежащее качество. Что касается подушек безопасности, которых лишились автомобили, то часть из них производится в России, как и прежде, но с применением отечественных комплектующих. Напомним, недавно «Гранта» и «Нива» снова стали выпускаться с подушками безопасности и «ЭРА-ГЛОНАСС», но теперь уже с ручной системой активации (фото: Lada).
Напомним, ранее глава АвтоВАЗа поделился планами на будущее Lada Granta.