Покупатели Lada недоумевали, почему АвтоВАЗ не производит автомобили в отдельных комплектациях. Портал «Лада.Онлайн» выяснил, что такая возможность не предусмотрена в связи с тем, что «производство носит массовый характер, поэтому такой возможности нет». Однако на АвтоВАЗе есть заводское ателье комплектующих, и в будущем наличие такого агрегата позволит устанавливать на автомобили различные аксессуары.
Ателье заводских комплектующих появилось на АвтоВАЗе в 2020 году и изначально позиционировалось как подразделение, которое должно заниматься доработкой специальных серий автомобилей Lada. И уже тогда говорилось, что с появлением ателье у клиентов бренда может появиться возможность персонализировать салон или по желанию оснастить автомобиль системами, проверенными на заводе.
Фактически выяснилось, что специалисты ведомства устанавливают мультимедийную систему Яндекс.Авто на XRay в спецверсиях Instinct и Black, наклеивают шильдики Quest на Granta Cross, устанавливают сетки и резиновые коврики в багажник.
Установка допов уже превратилась в проверку ФАС для АвтоВАЗа. В ведомстве заинтересовались новой схемой продаж Lada, на которую автопроизводитель должен был перейти с 1 декабря, а именно продажей автомобилей с предустановленными аксессуарами, цена которых входит в стоимость автомобиля.
АвтоВАЗ поспешил заверить, что об установке дополнительного оборудования на все новые автомобили речи не идет: у клиента остается возможность отказаться от комплектующих.
АвтоВАЗ пояснил антимонопольным органам, что, во-первых, компания заинтересована в сохранении разнообразия конфигураций автомобилей и их оснащения по запросу потребителей; во-вторых, с 1 декабря действительно планируется провести новые варианты комплектации с наборами аксессуаров, но они не исключают ранее существовавшие. И самое главное, что клиент имеет право приобрести машину без допов.
Спортивные лады