Во второй половине 2022 года АвтоВАЗ собирается выпустить от 100 000 до 120 000 автомобилей Lada. О таком плане сообщил в интервью РИА Новости президент отечественного автогиганта Максим Соколов на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. Успешность плана во многом зависит от того, возобновится ли производство Lada Largus: если фургон вовремя встанет на конвейер, общий объем может увеличиться максимум до 120 000.
Сейчас АвтоВАЗ, вышедший из длительного простоя, собирает только одну модель — Lada Granta в «антикризисной» версии Classic’22. В июле и августе к ней должны присоединиться Lada Niva Legend и Niva Travel. Ожидается и возвращение Lada Largus: по словам инсайдеров, его сборка может возобновиться в конце июля, когда будет перезапущен конвейер по сборке автомобилей на платформе B0.
Ранее сообщалось, что хэтчбек XRay может быть снят с производства из-за острой нехватки комплектующих. Однако в Минпромторге уточнили, что Lada сохранит за собой всю линейку, несмотря на передачу активов Renault в государственную собственность. Что касается флагмана АвтоВАЗа, Lada Vesta, то его производство планируется возобновить только в начале 2023 года. К тому времени завод в Ижевске будет простаивать около 10 месяцев.
Весной инсайдеры пророчили более масштабное производство после запуска «упрощенных» моделей: сообщалось, что они позволят «АвтоВАЗу» выпускать более 30 000 автомобилей в месяц — то есть 180 000 за полгода.
Как будет собираться новая Lada Vesta