Новый глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, кому достались первые «антисанкционные» автомобили Lada. Речь идет о первой партии бюджетной Lada Granta с уменьшенной комплектацией и сниженным ценником, которая была поставлена на конвейер в начале июня. Первыми владельцами таких автомобилей стали медицинские учреждения и муниципалитеты, рассказал директор отечественной компании в ходе интервью на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.
По словам Соколова, спрос на автомобили в России постепенно восстанавливается и соответствует объему автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом. «Мы не собираемся работать на склад», — добавил он.
С начала лета АвтоВАЗ выпустил более семи тысяч экземпляров Lada Granta в упрощенной версии Classic’22 — она стала первой моделью, поставленной на конвейер после длительного перерыва. В июле планируется увеличить объем до 10 тысяч автомобилей: к концу месяца должна вернуться Lada Niva Legend, а в августе — Niva Travel. АвтоВАЗ также запустил продажи Lada Granta Drive Active, есть шанс возобновить сборку Lada Largus.
«Учитывая ускоренную локализацию поставщиками автокомпонентов, мы ожидаем, что постепенно, шаг за шагом, отдельные модификации будут возвращаться на рынок», — сказал Соколов.
АвтоВАЗ возлагает большие надежды на меры поддержки спроса со стороны государства. Так, до конца июля возобновятся программы льготного автокредитования и лизинга, на которые планируется направить более 15 млрд рублей. Всего на поддержку автомобилестроения будет выделено 20,7 миллиарда долларов.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России