Президент АВТОВАЗа Максим Соколов поделился планами по созданию новой платформы для будущих автомобилей Lada. По его словам, разработка архитектуры, которая позволит запустить производство высоколокализованных автомобилей, займет около трех-четырех лет. При этом концерн собирается потратить миллиард рублей на все исследовательские работы в следующем году, в рамках которых инженеры спроектируют новую платформу. Как добавил Соколов, это будет полностью российская платформа, которая позволит производить в том числе автомобили с АКПП.
По словам Соколова, при разработке новой архитектуры планируется использовать «некоторые наработки на базе платформы Lada Vesta». Через три-четыре года АвтоВАЗ рассчитывает начать сборку автомобилей на этой платформе, при этом такие автомобили будут иметь высокий уровень локализации как в части электронных компонентов, так и двигателей и коробок передач. Кроме того, будет создан единый автокластер производителей комплектующих.
В следующем году АвтоВАЗ потратит миллиард рублей на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в ходе которых инженеры представят концепцию платформы.
Топ-менеджер также сообщил, что в среднесрочной перспективе компания возобновит производство автомобилей Vesta и Largus, а также постарается расширить модельный ряд, выпускаемый на мощностях предприятия. Однако для этого необходимо в ближайшее время локализовать другие модели.
Ранее Максим Соколов заявил, что у АвтоВАЗа есть возможность перезапустить производство моделей Sandero и Logan, но уже под шильдиком Lada, а не Renault. Однако окончательное решение о запуске таких машин еще не принято — компания «тщательно взвешивает все риски», связанные с таким шагом.
В начале апреля стало известно, что в головном офисе АвтоВАЗа в Тольятти появится единое сборочное производство. Реорганизация мощностей позволит задействовать сотрудников на всех конвейерах.
Как будет собираться новая Lada Vesta