Skip to main content

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов поделился планами по созданию новой платформы для будущих автомобилей Lada. По его словам, разработка архитектуры, которая позволит запустить производство высоколокализованных автомобилей, займет около трех-четырех лет. При этом концерн собирается потратить миллиард рублей на все исследовательские работы в следующем году, в рамках которых инженеры спроектируют новую платформу. Как добавил Соколов, это будет полностью российская платформа, которая позволит производить в том числе автомобили с АКПП.

По словам Соколова, при разработке новой архитектуры планируется использовать «некоторые наработки на базе платформы Lada Vesta». Через три-четыре года АвтоВАЗ рассчитывает начать сборку автомобилей на этой платформе, при этом такие автомобили будут иметь высокий уровень локализации как в части электронных компонентов, так и двигателей и коробок передач. Кроме того, будет создан единый автокластер производителей комплектующих.

В следующем году АвтоВАЗ потратит миллиард рублей на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в ходе которых инженеры представят концепцию платформы.

Топ-менеджер также сообщил, что в среднесрочной перспективе компания возобновит производство автомобилей Vesta и Largus, а также постарается расширить модельный ряд, выпускаемый на мощностях предприятия. Однако для этого необходимо в ближайшее время локализовать другие модели.

Ранее Максим Соколов заявил, что у АвтоВАЗа есть возможность перезапустить производство моделей Sandero и Logan, но уже под шильдиком Lada, а не Renault. Однако окончательное решение о запуске таких машин еще не принято — компания «тщательно взвешивает все риски», связанные с таким шагом.

В начале апреля стало известно, что в головном офисе АвтоВАЗа в Тольятти появится единое сборочное производство. Реорганизация мощностей позволит задействовать сотрудников на всех конвейерах.

Как будет собираться новая Lada Vesta

Оставить комментарий