На тольяттинской площадке АВТОВАЗа будет организовано единое сборочное пространство, согласно приказу президента компании Николя Мора от 25 марта. Фото документа опубликовало сообщество «Автоград Новости ВКонтакте». Судя по нему, АвтоВАЗ решил упразднить существующее разделение на выпуск автомобилей на платформе В0 (Лада Ларгус, ИксРей, Рено Логан и Сандеро), Гранта и Нива (Легенда и Тревел) и создать единое производство сварки, покраски и сборка.
В документе указано, что из организационной структуры АВТОВАЗа исключены сборочно-кузовное производство (линия сборки внедорожников «Нива»), производство автомобилей на платформе В0, а также сборочно-кузовное производство «Калины» (Lada Granta). Николя Мор лично будет курировать организацию единого автосборочного производства.
АвтоВАЗ отказался комментировать просочившийся документ. По неофициальным данным, изменения автогиганта были вызваны дефицитом комплектующих, который усугублялся заморозкой поставок западных компаний, в частности немецкой Bosch. Предполагается, что создание крупного производства позволит оперативно привлекать сотрудников к сборке автомобилей, детали для которых есть на складе.
Сейчас конвейеры АвтоВАЗа остановлены: накануне на предприятии начались корпоративные каникулы, которые продлятся до 24 апреля. Обычно отпуск проходил в июле-августе, но в этом году его пришлось перенести. Руководство надеется, что за три недели удастся запастись достаточным количеством комплектующих для более ритмичной работы.
Новые Renault и Lada для России: каких моделей ждать