АвтоВАЗ намерен увеличить производство автомобилей Lada в Тольятти, заявил глава компании Максим Соколов в эфире телеканала «Россия-24». В ближайших планах — увеличить производительность двух линий: скорость линии Lada Granta хотят увеличить с 40 до 50 единиц в час, а линейки Lada Niva — до 38 единиц. Причем во втором случае речь идет как о классической Ниве Легенде, так и о Ниве Тревел, модернизированной версии Нивы Шевроле.
Увеличение производительности линеек Granta и Niva — это шаг к достижению амбициозной цели по ускорению темпов производства автомобилей до полумиллиона единиц в год.
Решению той же задачи послужит перенос производства Lada Vesta из Ижевска в Тольятти, который АвтоВАЗ официально подтвердил в начале августа. Причиной стала недостаточная мощность Ижевского завода, позволяющего выпускать всего 150 тысяч автомобилей в год. По словам Соколова, в Тольятти АвтоВАЗ сможет собирать около 60 «Вест» в час.
Перенос производства «Весты» на основную площадку обошелся «АвтоВАЗу» в миллиард рублей. По прогнозу Соколова, вложения окупятся в конце 2023 года. Завод в Удмуртии, с которого сняли с конвейера единственную модель, простаивать не будет: он продолжит выпускать комплектующие для Весты, а также начать сборку электрического универсала Lada e-Largus.
С января по июнь 2022 года АвтоВАЗ выпустил на тольяттинском заводе всего 70 000 автомобилей, что составляет 40 процентов от результата за аналогичный период 2021 года. Во втором полугодии автогигант планирует собрать от 100 000 до 120 000 автомобилей.
Как выглядит Веста за восемьсот тысяч
Интересно кто их покупать будет, с учётом того что гранта стоит 800, пустая, а новая гранд витара 700, но с полным электропакетом и гибридным мотором.