Портал Lada.Online со ссылкой на собственные источники на заводе сообщает, что АвтоВАЗ может возобновить выпуск автомобилей с 16-клапанным двигателем и роботизированной коробкой передач, но точные сроки неизвестны. В настоящее время завод не использует такие двигатели и редукторы в связи с тем, что в них используются комплектующие зарубежных поставщиков, в основном немецких. Соответственно, прежде чем возвращать их в строй, необходимо найти альтернативу.
Среди импортных деталей, которые используются в агрегатах «ВАЗ», — фазовращатели, форсунки, датчики, исполнительные механизмы и контроллеры. Чтобы возобновить производство автомобилей Lada с 16-клапанным двигателем и «роботом», нужно найти других поставщиков — по неофициальным данным, на это может уйти около трех месяцев.
Что касается французского двигателя Renault H4m, который также входит в моторную гамму Lada, то он пока под вопросом — этот агрегат хоть и локализован, но не полностью. Кроме того, ранее на заводе заявили, что не планируют возвращаться к выпуску старых двигателей, в том числе и карбюраторных, в связи с необходимостью использования педали газа с тросовым приводом, в то время как современные «Жигули» используют электронные.
Также сообщается, что модели Lada лишаются автомата и вариатора японской компании Jatco, так как их поставки приостановлены из-за санкций. Можно предположить, что среди китайских производителей АвтоВАЗ найдет нового поставщика коробок передач.
В настоящее время завод в Тольятти выпускает единственную модель — Lada Granta в «антикризисном» исполнении, без подушек безопасности и «сложной» электроники. Такие автомобили оснащены восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 90 лошадиных сил, который сочетается с механической коробкой передач. Экологический класс мотора понижен до Евро-2.
Как будет собираться новая Lada Vesta