АвтоВАЗ постепенно возвращает модели Lada на конвейер: на этой неделе в Тольятти возобновляется сборка трехдверной Lada Niva Legend. Внедорожник стал уже второй моделью, получившей «антикризисную» версию Classic’22 с урезанным оснащением, созданную с целью максимальной локализации. Стоимость такой Нивы обещают раскрыть позже, но уже ясно, что она будет снижена: вероятно, по аналогии с ценой Гранты, которая в упрощенном варианте «скинула» около 100 тысяч рублей.
В список оснащения Нивы Легенда Классик’22 входят дневные ходовые огни, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, крепления для детских кресел ISOFIX, стальная защита картера и 16-дюймовые штампосварные диски. В салоне есть бортовой компьютер и аудиоподготовка.
Привод полный, с понижающим рядом и блокируемым межосевым дифференциалом. Информации о двигателе пока нет. Обычная Lada Niva оснащалась 1,7-литровым бензиновым агрегатом мощностью 83 лошадиные силы (129 Нм крутящего момента). «Срезанная» Гранта, напомним, сохранила только один двигатель — 90-сильный «восьмиклапанник» 1.6. Также он стал безальтернативным для «спортивной» версии Drive Active.
Lada возвращается на конвейер в сложных условиях: прекращена привычная поставка комплектующих, заморожены отношения с западными партнерами. Выпуском «обрезанных» моделей АвтоВАЗ способствует реализации стратегии развития автомобилестроения, которую необходимо было адаптировать к новым реалиям. Среди задач, озвученных президентом Владимиром Путиным, — насыщение рынка «качественными и доступными автомобилями с максимальным количеством локализованных деталей».
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России