БАЙК Х55. Чем интересен следующий китайский кроссовер?

Было даже как-то волнительно познакомиться с этой машиной лично. Ведь всего полгода назад в статье о многообразии китайского автопрома я высмеивал манеру описания дизайна производителем. На промо-странице модели появился слоган, наиболее разумный перевод которого звучит как «приход модного зверя». Есть еще «межзвездная решетка из кристаллов алмаза», силовая конструкция тела с романтическим названием «космическая крепость» и так далее. И вот сам модный зверь усмехается: «Ну, теперь скажи мне все это в глаза, клавишный герой».

Но если не читать жалкую чушь на сайте BAIC, то особо издеваться не над чем: ни выхлопных труб у вас больше, чем цилиндров в моторе, ни красных суппортов, ни хотя бы присадки Pro. «Межгалактический» декор переднего бампера вполне органичен – не более безвкусный, чем у «Мерседеса». Или решетки кроссовера Peugeot 4008, который мне так напоминает BAIC X55 своим силуэтом и контрастным дизайном крыши. Разве что спойлер на пятой двери в стиле Lotus Eletre выглядит претенциозно – но бренды Changan и Geely знают о скромности в этой части кузова еще меньше, чем BAIC.

Дмитрий ПитерскийДмитрий ПитерскийДмитрий ПитерскийДмитрий ПитерскийДмитрий Питерский

X55 старается выглядеть круто – и благодаря проявленному дизайнерами чувству меры, ему это удается. В отличие от кроссоверов других китайских марок, автомобиль не стремится подражать моделям Porsche и Lamborghini. Он больше похож на футуристический электромобиль, чем на претенциозный субспортивный автомобиль. Этот внешний вид универсален, поэтому даже неясно, к какому классу относится BAIC X55 и сколько он стоит. На мойке, например, удивились, что это не электричка.

BAIC – один из старейших китайских производителей. Аббревиатура расшифровывается как Beijing Automobile Group.
Дмитрий ПитерскийПоскольку слово Пекин означает Пекин, то название столицы как название автомобиля делает Х55 в своем роде аналогом Москвича.
Дмитрий ПитерскийBAIC производит автомобили под брендами Beijing и Arcfox (электромобили премиум-класса), а также имеет в Китае совместные предприятия с Hyundai и Mercedes-Benz.
Дмитрий Питерский

Может быть, есть около 150 лошадиных сил и вариатор с передним приводом примерно за два с половиной миллиона? Или более 200 «лошадей» с полным приводом примерно за три с половиной? Истина посередине: кроссовер стоит 3 миллиона, не имеет полного привода, но достаточно мощный и динамичный: 177 лошадиных сил и 7,8 секунды до сотни. Выпускается BAIC на калининградском «Автоторе», но на родине он продается под маркой «Пекин» — соответствующие шильдики и отпечатки неоднократно встречаются на кузове и в салоне. Конкретное название модели для китайского рынка — «Кубик Рубика» вместо X55.

Бесконтактная разблокировка и подача ручки четко настроены. Раздражает ли тройной звуковой сигнал каждый раз, когда заперты или разблокированы замки — например, когда вы ходите вокруг работающей машины на парковке или в очереди на мойке?
Дмитрий ПитерскийБлагородные корейские шины – редкость для оригинальной комплектации китайской модели.
Дмитрий ПитерскийКапот без газовых стоек настолько тяжел, что с его помощью можно качать мышцы. Поэтому хрупкая девушка может просто не справиться с заливом омывающей жидкости.
Дмитрий Питерский

Было несколько раз, когда я действительно чувствовал, что имею дело с головоломкой. Как сесть в работающую машину, если через некоторое время электроручки автоматически убираются в двери? Нажатие кнопок брелока не помогает — получается, что нужно нажать на переднюю кромку ручки, чтобы ее можно было открыть и потянуть.

Но настоящий кубик Рубика – это экран климат-контроля. Начиная от того, что не очень понятно, как его вообще называть, и заканчивая необходимостью принудительно включать режим «авто» каждый раз после перезапуска двигателя. Управление температурой, направлением воздушного потока и другими функциями осуществляется по принципу «посмотрим, что будет, если нажать сюда» — это один из самых далеких от логики и ясности климатических интерфейсов, которые я когда-либо видел.

В дисплее используется бюджетная матрица с низким разрешением и отсутствием глубины черного цвета. Это создает ощущение дешевой цифровой фоторамки, а не центра управления современным автомобилем.
Дмитрий ПитерскийДашборд не очень гибок в отображении данных, но основной набор информации легко читается. Перевод экранов на русский язык должен быть готов в ноябре
Дмитрий Питерский

По остальным вопросам тоже хочется как можно меньше обращаться к мультимедийной системе: изображение на экране блеклое и размытое, да и функции структурированы как-то. Интерфейс основан на операционной системе Harmony OS от Huawei, но это не лучшая ее реализация — скоро мы расскажем вам о действительно крутом мультимедиа в Aito M7. Камера кругового обзора слишком навязчива (отключить ее локально непросто) и рисует 3D-модель автомобиля гораздо лучше, чем его окружение.

Вместо стандартной синхронизации через «carplay» здесь использован «костыль» в виде приложения Carbit. Решение спорное, но для некоторых пользователей имеет свои плюсы — как просмотр YouTube на ходу, поскольку Carbit полностью переводит экран смартфона в мультимедийную систему. Качество звучания музыки приемлемое, но не более того. Про ручку регулировки громкости для пассажира, конечно, забыли — на правой спице руля есть только колесико.

Низкая приборная панель и подвесная центральная консоль создают ощущение простора. Его дополняет панорамная крыша и общий минималистичный дизайн помещения.
Дмитрий ПитерскийЕсли бы эти сиденья были обтянуты натуральной кожей и обладали достаточной жесткостью, они подошли бы к настоящему спортивному автомобилю – дизайн и анатомический профиль соответствуют
Дмитрий ПитерскийНа втором ряду много места во всех измерениях, пол абсолютно ровный, сидеть удобно.
Дмитрий ПитерскийРолики, прикрепленные к полусферам, напоминают Тесла. Эти блоки управления дешевы, но просты в использовании.
Дмитрий ПитерскийКонтурная подсветка при максимальной интенсивности настолько яркая, что ее хорошо видно даже днем.
Дмитрий ПитерскийМногие элементы интерьера выглядят необычно, но удалить пыль с такого оригинального дефлектора будет непросто.
Дмитрий ПитерскийДекоративная крышка в центре передней панели под лобовым стеклом — динамик голосового помощника.
Дмитрий ПитерскийКарман для мобильного телефона с беспроводной зарядкой не подходит для 6,9-дюймового смартфона. Поэтому питание необходимо брать с одного из трех портов USB старого А-формата.
Дмитрий ПитерскийДаже помня, что кнопка аварийного оповещения находится на потолке, я не всегда нажимал на нее с первого раза
Дмитрий Питерский

В целом интерьер выполнен добротно – из простых материалов, но с фантазией, стилем и чувством меры. Но не во всем: например, центральная консоль выполнена в виде «плавающего моста» (как смотровая площадка в московском «Зарядье»), что придает интерьеру оригинальность и дает ощущение большего пространства, чем есть на самом деле.

Но с асимметричной формой этого утеса они переборщили. В результате обе ниши для телефона расположены по диагонали и поэтому малофункциональны. Мой мобильный телефон из-за своих размеров просто не помещается на ближайшей к подлокотнику полке, поэтому беспроводная зарядка становится недоступной. А из ближайшего к переднему краю консоли кармана смартфон вылетает при резком торможении.

Дмитрий Питерский

И не удивляйтесь, что я позволил себе бить по педалям в обычном кроссовере. Динамика и управляемость в Х55 находятся на таком уровне, что в быстрой езде просто не захочешь отказать себе! Конечно, клиренс в 180 мм дает приподнятый центр тяжести, есть крены и крены. А все 300 Н∙м крутящего момента (это как у 20-летнего Subaru WRX, на минутку) вращает только ненагруженную переднюю ось, поэтому мощный рывок получается только на ходу.

Дмитрий Питерский

Но общий баланс шасси и силового агрегата достойный. Подвеска позволяет не особо заглядывать под колеса и в то же время предохраняет кузов от чрезмерных вибраций. Руль способствует конструктивному диалогу автомобиля и водителя, а робот и двигатель работают слаженно. Тормоза тоже в порядке. Но как только вы пойдете медленнее, вам захочется больше деликатности. Чтобы подвеска меньше возилась по мелочам, акселератор реагирует быстрее, а главное, чтобы коробка трогалась плавнее.

При спокойной езде наблюдается некоторая несогласованность реакций на команды водителя: например, слишком резко замыкается сцепление при старте, а дроссельная заслонка всегда реагирует с неприятной эко-задержкой. Спортивный режим не решает проблему полностью, поскольку заставляет машину нервничать в комплексе.
Дмитрий Питерский

Каждый такой нюанс в отдельности – это мелочь. Но в совокупности они дают приличный осадок. Тем более, что их немало – помимо всего прочего, странна вспомогательная электроника. При медленном движении парктроник просыпается с предупреждением о близости соседних объектов. Как отключить эту функцию, я не нашел, поэтому приходилось каждый раз тыкать в экран, чтобы отключить надоедливый зуммер.

Еще одним источником проблем является система управления полосой движения. Она тянет руль в сторону с внезапностью инструктора по вождению, который внезапно поднимает голову от просмотра видео на телефоне. Такое «удержание в полосе» не только не повышает комфорта и безопасности движения, но и, естественно, пугает. К счастью, этого помощника-диверсанта легко усыпить в мультимедийной системе.

Дмитрий ПитерскийДмитрий Питерский

В результате у BAIC X55 наблюдается некий кризис идентичности: мощный и хорошо управляемый, но в то же время кроссовер. При этом кроссовер строго переднеприводный. Динамичный, но временами нервный и задумчивый. Стиль снаружи и внутри, но с мультимедийной системой полный бардак. Что всем этим автомобиль хочет сказать пользователю? И чьи потребности он пытается удовлетворить?

Большинство людей предпочтут удобство в повседневных мелочах хорошему обращению. А динамичный полный привод получает умеренную, но стабильную тягу от полного привода. Это похоже на биполярное расстройство, когда BAIC X55 пытается быть одновременно стильным горячим хэтчбеком и практичным кроссовером. Но в конечном итоге это ни то, ни другое.

Огромная колесная база делает BAIC X55 альтернативой. [Chery Tiggo 7 Pro Max](https://motor.ru/selector/tiggo-7-pro-max-2023.htm) и его коплатформы и конкуренты (например, Changan CS55 Plus), а также крупные модели типа [Mitsubishi Outlander](https://motor.ru/testdrives/mitsubishi-outlander-2023.htm). Младшая версия стоит 2,95 миллиона рублей, а старшая – на 300 тысяч дороже.
Дмитрий Питерский

Но в целом это нормальная машина – не хуже и не лучше большинства конкурентов. Как и все современные «китайцы», с целой кучей «но». Он выглядит, ездит быстро и просторный. Где-то недонастроен, где-то эксцентричен с самого начала. Но они все такие – найти китайскую модель за 3 миллиона, в которой не придется мириться ни с чем существенным, наверное, невозможно. Это общая незрелость отрасли, о которой я, наверное, напишу отдельную колонку. Оно кипит. /м

Автомобиль BAIC X55 Нравится Внешний вид, динамика, простор в салоне Не нравится Отсутствие плавности хода, беспорядок в мультимедийной системе Вердикт Дизайн кроссовера, который в детстве хотел стать быстрым хэтчем Двигатель 1498 см³, бензин L4 турбо, 177 л.с., 300 Н∙ м. Передача РКП-7 Номера 7,8 с; 200 км/ч Масса 1625 кг

Подробные технические характеристики

BAIC X55 Тип двигателя бензиновый L4 турбо Объем, см³ 1498 Макс. мощность, л.с./об/мин 177/5500 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 300/1500–4250 Тип привода передний Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая Подвеска передняя пружинная McPherson Задняя подвеска рессорная многорычажная Габариты (ДхШхВ), мм 4620×1886×1680 Колесная база, мм 2735 Снаряженная масса, кг 1625 Багажник объем, л 350 Разгон 0–100 км/ч, с 7,8 Макс. скорость, км/ч 200 Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 7,7 Объем топливного бака, л 53 Цена, руб. от 2 950 000

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…